В рамках Передовой инженерной школы «РосГеоТех» в университете создадут дрон-станцию или дронопорт – робототехнический комплекс по обслуживанию беспилотных летательных аппаратов, в мобильной и стационарной вариациях.
Иллюстративное фото: департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы.
Дрон-станция – это маленький аэродром для БПЛА. Как при участии оператора, так и в полностью автономном режиме беспилотник может взлететь с платформы, выполнить своё полётное задание, приземлиться обратно, сменить аккумуляторы, пройти диагностику и снова взлететь.
Цели и задачи могут быть самыми разными. Так, в ГУУ ведутся разработки для нефтегазовой отрасли, проект называется АБРИС – «Автономные беспилотные и робототехнические инновационные системы мониторинга нефтегазовых объектов и геофизических обследований».
В университете, помимо этого, ведется работа над разработкой модели экономического обоснования применения БПЛА.
Многие компании начали применять беспилотники во всевозможных сферах жизни – это модно, интересно, прогрессивно, привлекает внимание, рассказал директор Центра управления инжиниринговыми проектами и руководителем молодёжной лаборатории ГУУ Владимир Филатов.
«Но у любых действий должно быть экономическое обоснование. Один из наших проектов как раз посвящён экономическому обоснованию применения БПЛА. Эти сценарии мы уже применяли в Южно-Сахалинске на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2024». В частности, были смоделированы сценарии применения беспилотников для мониторинга нефтепроводов. Дроны могут осматривать нефтепровод на предмет незаконных врезок, оценивать его техническое состояние, находить утечки и разливы».
Кроме того, авторы модели учитывают фактор логистики: ведь в ряде случаев экономически целесообразнее применять традиционные виды транспорта для доставки грузов, чем десятки, а то и сотни дронов, которые требуют обслуживания, соответственно оплаты обслуживающего персонала и запчастей, ангара для хранения, взлётно-посадочных площадок.