Компания «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА) оснастит свои грузовики двигателем, а следом и роботизированной коробкой передач производства Ярославского механического завода. Обе разработки – совершенно новые. Скоро начнутся испытания, о сроках запуска в серию пока не сообщается.
На тягач «Валдай 45» будут устанавливать дизельный двигатель ЯМЗ-770. Это совершенно новая отечественная разработка: речь идет о рядном шестицилиндровом моторе рабочим объемом 12,42 л, мощностью до 600 л.с. и крутящим моментом 3000 Нм. Об этом сообщает Quto.ru (входит в Rambler&Co) со ссылкой на собственный источник в НГА. Более того, в ближайшем будущем эту модель планируется оснащать отечественными коробками передач: механической и роботизированной, также производства ЯМЗ, далее – расширить модельный ряд за счет тягача 6х4, 4-осной модификации и самосвалов.
Акцент на слове «отечественное» делается не просто так. На данный момент НГА, будучи независимым от Горьковского автозавода юридическим лицом, выпускает крупнотоннажные грузовики на мощностях, где раньше проводилась сборка Volga Siber и Chevrolet Aveo. Кабины при этом варят в том же цеху, где до этого собирали Mercedes Sprinter. Производство грузовиков, изначально, конечно, китайских, идет по полному циклу, и, что важно, окраска проходит в специальном комплексе Eisenmann, оснащенном 13 ваннами катафорезного грунтования, с полноценным нанесением вторичного грунта и роботизированным нанесением эмали. Таким образом, российская «копия» получается намного качественнее китайского «исходника». А теперь еще и глубоко локализованная.
О коробках передач, как сообщили нам в Quto.ru, говорят кулуарно, но тайны из этого не делают: в Ярославле заняты разработкой нового поколения механической коробки передач для грузовиков, на базе которой в дальнейшем появится и роботизированная версия. Что касается двигателя ЯМЗ-770, то его, с учетом максимальной универсальности и огромного количества возможных модификаций, изначально планировалось устанавливать и на тяжелые версии «Уралов», и на большие автобусы «ЛиАЗ», и на сельхозтехнику.
Таким образом, в виде усовершенствованного «Валдая» рынок получит прямого конкурента КамАЗ К5 с полностью отечественной силовой линией, т.е. двигателем и КПП. Сейчас машины отправляются на тесты, говорит редактор-эксперт Quto.ru Алексей Кованов. «По итогам будут приняты решения, когда эти машины пойдут в серию, но надо понимать, что любой качественный тест – процесс не быстрый, и никто не может предсказать, насколько он растянется в месяцах», — отмечает собеседник Mashnews.