На новом производственном участке компании, которое входит в группу «Восток – тормозные системы», наладили выпуск систем для грузовых автомобилей ГАЗ и КАМАЗ и прицепной техники.
Предприятие стало первым и единственным в России производителем дисковых тормозных механизмов диаметром 17 и 19 дюймов, подходящих для грузовых автомобилей ГАЗ и КАМАЗ, и 22 дюйма, конструктивно подходящих для прицепной техники большинства российских производителей.
Новый производственный участок разместили в Камском индустриальном парке «Мастер», расширив имеющиеся складские и производственные площади.
Инвестиции в приобретение современного производственного оборудования составили 127 млн рублей, из которых 100 млн рублей в виде льготного займа по программе «Автокомпоненты» предоставил федеральный Фонд развития промышленности. Кроме того, компания дополнительно инвестирует 50 млн рублей в программу локализации компонентов.
Объем выпуска после выхода на проектную мощность составит до 95 тыс. изделий в год, что позволит компании занять до тридцать четыре процента российского рынка дисковых тормозных систем для грузового и специального автотранспорта.
По оценкам предприятия, до сто процентов дисковых тормозов для выпускаемого в России коммерческого транспорта приходилось на импортируемую продукцию. Запуск производства в Набережных Челнах поможет значительно снизить долю импорта.
Приобретенное на средства займа Фонда развития промышленности оборудование дало возможность не только начать собственное серийное производство тормозных механизмов под брендом ТСР, но и будет способствовать формированию у компании уникального инженерного опыта и развитию производителей компонентов второго уровня по всей цепочке обеспечения, рассказал генеральный директор ООО «ВБК Восток» Георгий Турбанов.
«Качество и надежность выпускаемой продукции обеспечивается тщательным отбором поставщиков комплектующих, проведением контроля качества компонентов в независимых лабораториях, контролем каждого тормозного механизма при производстве».
Пневматический дисковый тормозной механизм по сравнению с барабанным имеет меньшую массу, более компактен, обеспечивает более стабильный тормозной момент в различных условиях торможения. Также однопоршневая конструкция тормоза ТСР обеспечивает меньшее количество компонентов и большую надежность в сравнении с другими конструкциями.