В рамках проекта к 2027 году будет создано производство, способное выпускать новые вагоны различных типов. Это позволит значительно повысить уровень комфорта пассажиров и стимулировать развитие железнодорожных перевозок.
В одном из цехов Тверского вагоностроительного завода. Фото: ТВЗ/ТМХ.
Кредитное соглашение о предоставлении льготного финансирования на сумму 7,5 млрд рублей было заключено в июне 2024 года. Проект реализуется с использованием механизма «Кластерная инвестиционная платформа», общий бюджет проекта – 9,37 млрд рублей. Проект предусматривает производство отечественных электропоездов с локализованными критическими компонентами и узлами.
Инвестиционная фаза проекта продлится три года, до июня 2027 года. За это время ТВЗ планирует увеличить мощности серийного производства электропоездов «Иволга», чтобы обеспечить растущие объемы перевозок на маршрутах Московских центральных диаметров, включая их планируемое расширение в регионы.
Кроме того, производитель запустит в серийное производство новый модельный ряд одноэтажных вагонов в габарите Т, а также освоит производство нового модельного ряда двухэтажных вагонов с улучшенными характеристиками и увеличенными межремонтными пробегами до 25 тысяч км.
На всем горизонте реализации проекта планируется произвести порядка 2 тысяч вагонов в габарите Т, более 1 тысячи двухэтажных вагонов в новом исполнении, а также более 600 вагонов электропоезда в трехдверном исполнении.
Инвестиции в развитие российского вагоностроения – это стратегически важный шаг для повышения качества железнодорожных перевозок и улучшения транспортной инфраструктуры страны, сказал заместитель председателя ВЭБа, член бюро Союза машиностроителей России Даниил Алгульян.
«Мы уверены, что новый проект ТМХ по выпуску современных пассажирских вагонов заложит прочный фундамент для комфортного и безопасного путешествия на поезде для всех граждан России».
В одном из цехов Тверского вагоностроительного завода. Фото: ТВЗ/ТМХ.
Проект реализуется в рамках «Кластерной инвестиционной платформы» (КИП) – уникального механизма субсидирования ставки, который был запущен в прошлом году. На сегодняшний день общая стоимость проектов, одобренных Межведомственной комиссией по отбору проектов в рамках КИП, в которых предполагается участие ВЭБа, составляет порядка 130 млрд рублей, планируемое участие ВЭБ порядка 83 млрд руб.