Военно-морские силы США реализовали опционы на сумму около 232 миллионов долларов по контракту с совместным предприятием Tutor Perini Corp. и Nan Inc. на ремонт береговой линии Apra Harbor на Гуаме, сообщили подрядчики. Благодаря дополнительному объему работ общая стоимость контракта составляет около 563 миллионов долларов.
В центре внимания проекта находится стеклянный волнорез длиной 3 мили, который ограничивает северную часть гавани Апра. В гавани расположены военно-морская база Гуам и порт Гуама. По данным военно-морского флота, волнорез был поврежден тайфуном Мавар в 2023 году и в настоящее время является аварийным сооружением, которое может быть разрушено во время другого шторма.
Командование инженерных систем военно-морских сооружений (NAVFAC) Marianas прошлой осенью выбрало совместное предприятие для первоначального контракта на проектирование и строительство стоимостью 330,6 миллионов долларов с акцентом на наиболее сильно поврежденные участки волнолома и планирует добавить дополнительные ремонтные работы в качестве вариантов контракта, если будет доступно финансирование. В соответствии с условиями контракта, подрядчики отремонтируют волнорез по всей длине, а также проведут ремонт береговой линии во внутренней гавани.
Проектные работы уже ведутся, и компания Tutor Perini сообщила в своем заявлении, что планирует начать строительство волнореза на воде в конце этого года. Основное завершение строительства запланировано на июль 2029 года.
Tutor Perini является управляющим партнером совместного предприятия, а его дочерняя компания Black Construction Corp., базирующаяся на Гуаме, выполняет свои работы. Nan является 30-процентным партнером в совместном предприятии. Они были одной из пяти команд, отобранных представителями Военно-морского флота в 2021 году для участия в конкурсе на выполнение работ на сумму до 8 миллиардов долларов по контрактам на поставку на неопределенный срок в рамках программы оптимизации инфраструктуры верфей.
Во время телефонной беседы с инвесторами 27 февраля генеральный директор и президент Tutor Perini Гэри Смолли рассказал о работе на Гуаме как о части списка проектов, которые помогли подрядчику достичь рекордного отставания в 18,7 миллиардов долларов.
“Наш экстраординарный рост задолженности в 2024 году был обусловлен новыми соглашениями на сумму 12,8 миллиарда долларов и корректировками контрактов”, — сказал он.