«АвтоВАЗ» продолжает реализацию плана по переводу производства Лада Largus из Тольятти в Ижевск. Теперь в Приуралье начали выпускать рычаги задней подвески.
О переносе производства этих деталей с головного предприятия Волжского автозавода в столицу Удмуртии сообщил ВК-канал «На заводе» 19 декабря.
«Это было сделано специально и запланировано в рамках переезда «Ларгуса» на ижевское предприятие. Логика в том, что задняя подвеска – одно из тех узких мест, которое потенциально могло сдерживать производство автомобиля в Ижевске. Теперь это место благополучно расшито», — рассказал Mashnews руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.
По его словам, благодаря этому проще будет выходить на потенциально большие объемы производства, так как из процесса исключаются дополнительные финансовые и, главное, временные затраты на логистику – т.е. поставку дополнительных узлов из Тольятти. Исключается также и риск возможного повреждения деталей при транспортировке. Отвечая на вопрос о росте объема производства в цифрах, собеседник Mashnews сообщил, что «спрогнозировать точные объемы пока сложно, более конкретная информация будет в середине января». Пока что объем рассчитан на скорость основного сборочного конвейера ижевского завода.
«Решение об организации участка сборки рычагов задней подвески на территории «Лада Ижевск» было принято в июле 2024 года», — напоминает начальник цеха сборки подузлов Михаил Лемешов. В октябре и ноябре был произведен монтаж линии и ее наладка, а также последующее обучение персонала. Сборочные посты в цехе подузлов изготовлены собственными силами «АвтоВАЗа», и в декабре запущена сборка – линия на данный момент начала работать в полную мощность.
Отметим, что перезапуск «Ларгуса» состоялся в мае 2024 года. С мая по октябрь на ижевском автозаводе произвели более 25,5 тысяч автомобилей Лада Largus. Технологическая цепочка выстроена по полному циклу. Сейчас в столице Удмуртии освоен выпуск 25 позиций кузовных деталей для «Ларгуса»: крыша, капот, боковины, крылья и двери, а до конца года их должно стать 64.