По словам гендиректора компании Сергея Александровского, общее соглашение с ПАО «ОАК» на поставку 339 российских самолетов «выходит за пределы 2030 года», но «Аэрофлот» по-прежнему собирается полностью его реализовать.
До 2030 года мы планируем их получить в количестве более 100 самолетов. Активно идет уже подготовка к эксплуатации, сказал Александровский.
Упомянутое соглашение с ОАК «Аэрофлот» подписал в рамках ВЭФ-2022. Предполагалось, что в 2023-2030 годах компании будет передано 210 авиалайнеров МС-21, 89 SJ-100 и 40 Ту-214. Стоимость последующих твердых контрактов оценивалась в более 1 трлн рублей, они будут софинансироваться деньгами из ФНБ, говорил тогдашний вице-премьер — глава Минпромторга (ныне — первый вице-премьер) Денис Мантуров. На ВЭФ-2023 во исполнение соглашения «Аэрофлот», его дочерняя авиакомпания «Россия» и лизингодатель «Авиакапитал-Сервис» заключили твердые контракты на 18 МС-21 и 34 SJ-100.
Позднее Александровский заявлял, что группа планирует эксплуатировать только МС-21, а получаемые в будущем SJ-100 будет сдавать в сублизинг другим авиакомпаниям.
Начало серийных поставок российской авиатехники ранее несколько раз откладывалось. Выход в серию МС-21 и SJ-100, по последним официальным данным, ожидается в 2026 году.