Судно пройдет по Балтийскому морю, Атлантике, Баренцеву морю и пришвартуется в порту в Кольском заливе.
Утром 7 апреля 2025 года, согласно данным marinetraffic.com, корабль находится в Балтийском море в районе шведского острова Готланд.
В течение нескольких месяцев специалисты Балтийского завода и подрядных организаций проводили швартовные, а затем и ходовые испытания, а также готовили ледокол к переходу. После поднятия флага судно вошло в состав атомного ледокольного флота России.
Четвертый ледокол проекта 22220 покинул территорию завода, ушел в эксплуатацию на 40 лет, рассказал генеральный директор Балтийского завода ОСК Александр Коновалов.
«Хочется поблагодарить весь коллектив Балтийского завода, предприятия отрасли, в том числе Объединенной судостроительной корпорации за совместный труд, а также банки «ПСБ», «Газпромбанк» и «ВТБ» за стабильное финансирование. Мы продолжаем строительство серии универсальных атомных ледоколов».
«Якутия» стала четвертым по счету судном, построенным на Балтийском заводе по проекту 22220 по заказу ФГУП «Атомфлот». До этого на заводе построили и передали заказчику ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Ледокол «Якутия» заложили на Балтийском заводе ОСК 26 мая 2020 года, 22 ноября 2022 года судно спустили на воду.
В мае 2024 года на «Якутии» начались швартовные испытания. В октябре того же года специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания.