Под маркой SKM компания будет выпускать пассажирские и цельнометаллические фургоны, а также шасси с открытой грузовой платформой.
Коммерческие автомобили SKM займут рыночную нишу между универсалами LADA Largus и более крупными коммерческими автомобилями наиболее известной в России торговой марки. Это позволит создать полностью оригинальный продукт, отвечающий потребностям различных категорий покупателей: частных клиентов, представителей малого, среднего и крупного бизнеса, утверждают в компании.
Автомобили SKM будут отличаться компактными габаритами, современным техническим оснащением, а также удобством погрузки и разгрузки.
О старте производства, начале продаж и ключевых особенностях коммерческих автомобилей SKM компания пообещала объявить дополнительно.
Как сообщает профильный телеграм-канал «Автопоток», первая модель новой «вазовской» марки SKM — это переименованный китайский SRM Jinhaishi образца 2021 года от компании Shineray.
Семейство построено на базе Jinbei Haise X30L от другой китайской компании Brilliance Auto (производился в 2015-2018 гг.). Haise X30L по шасси, в свою очередь, восходит к японским мини-фургонам 90-х годов.
В КНР SRM Jinhaishi предлагается в широкой гамме модификаций с бензиновыми моторами 1.3, 1.5, 1.6 и 2.0 в диапазоне мощностей от 86 л.с. до 150 л.с. С 5-ступенчатой механической КП. Есть и битопливные исполнения, способные потреблять как бензин, так и сжатый природный газ.
По конструкции SRM Jinhaishi даже примитивнее, чем, например, экспериментальная моноприводная Лада Надежда 2WD 24-летней давности: продольная компоновка мотора, задний привод и неразрезной мост на листовых рессорах. У Надежды 2WD, которая создавалась под потенциал коммерческих модификаций, задний мост был сделан на основе «волговского» и был подвешен на винтовых пружинах, отметил «Автопоток».