На двух производственных участках в Миассе Челябинской области будут изготавливать тормозные барабаны, ступицы, чашки и цапфы.
«Урал» ведет работу по созданию собственного импортозамещающего производства ведущих мостов. Открытие новых участков стало частью проекта, на реализацию которого федеральный Фонд развития промышленности предоставил льготные займы на общую сумму 7 млрд рублей.
На одном из участков установлен автоматизированный комплекс оборудования с ЧПУ для механической обработки тормозных барабанов и ступиц. Второй участок оснащен современным оборудованием для обработки цапф и чашек: цапфы служат опорой для вращающихся элементов моста, а чашки входят в состав дифференциала – механизма, распределяющего крутящий момент между колесами. Всего в рамках проекта по созданию мостов запланирован запуск 11 высокотехнологичных производственных участков.
Производственная мощность первого участка составит до 120 тыс. ступиц и 145 тыс. тормозных барабанов в год. Комплекс работает полностью в автоматическом цикле и включает металлорежущее, контрольно-измерительное, моечное, прессовое оборудование, а также роботизированные манипуляторы для загрузки и выгрузки деталей.
На втором участке планируется выпуск до 55 тыс. комплектов цапф и чашек в год. Оборудование оснащено встроенными системами автоматизации, которые осуществляют перемещение заготовок от станка к станку, их подачу в рабочую зону, переворот для обработки деталей с разных сторон.
Готовые изделия будут использоваться как в новых мостах, производство которых начнется в 2026 году, так и в уже выпускаемых мостах для грузовиков Урал-4320. Кроме того, комплектующие будут поставляться сторонним заказчикам, включая другого заемщика ФРП – челябинского производителя прицепной техники «Политранс».