На Камском автозаводе разрабатывают «суперэффективный и аэродинамичный» магистральный тягач. Новость и рендеры машины распространил вечером 14 ноября специализированный телеграм-канал «Грузовики и вообще». Новый тягач относится к семейству К6, и основная его задача – быть максимально экономичным.
Появление такой машины – не сюрприз. В январе 2024 года генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин говорил о том, что в компании работают над грузовиком следующего поколения, которое по камазовской традиции будет называться К6. И на одном из слайдов презентации был представлен именно этот автомобиль.
«Изучая новые рендеры, можно заострить внимание на нескольких моментах. Главный из которых: развитый аэродинамический обвес, история, характерная для всех игроков на рынке, – это позволяет реально экономить на топливе», — отмечает редактор-эксперт Quto.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Кованов.
«Сейчас российский рынок наводнили китайские грузовики, и все перевозчики в один голос говорят, что они проигрывают в экономичности европейцам, — рассказывает собеседник Mashnews. — Менее эффективные двигатели, менее продуманная аэродинамика, другие передаточные отношения в трансмиссии, все это по капельке увеличивает расход топлива. И если для легковушки два лишних литра на 100 километров – это немного, то для грузовика, который наматывает километры тысячами, разница в 2-3 литра – огромный показатель. Новинка, скорее всего, будет подана как самый экономичный тягач на рынке, и хорошие продажи ему обеспечены».
Впрочем, внешностью и экономичностью список интересных особенностей «ка-шестого» не исчерпывается. Например, индекс 520 на передке позволяет надеяться на то, что под капотом у новых «КАМАЗов» будет стоять рядный 6-цилиндровый двигатель, которым оснащаются грузовики поколения К5, форсированный до 520 лошадиных сил.