Главная Спецтехника «Аура» и пустота: российскому автомобильной промышленности нечего предложить государственным служащим

«Аура» и пустота: российскому автомобильной промышленности нечего предложить государственным служащим

от admin
Блог о машиностроении и технике | «Аура» и пустота: российскому автомобильной промышленности нечего предложить государственным служащим

Вместо европейских и корейских седанов бизнес-класса руководители Госдумы будут ездить на Aurus, а депутаты рангом ниже – на Лада Aura. Госбюджет от такого импортозамещения только проиграет: каждый Aurus дороже импортных аналогов на 10-15 млн рублей. Есть ли альтернативные варианты?

Расходники для ТО за полмиллиона

Обновление автопарка Госдумы уже идет полным ходом: на стоянке появились как новые «Аурусы», так и новые «Ауры», об этом 17 февраля сообщил в своем телеграм-канале журналист кремлевского пула Александр Юнашев. До этого депутаты преимущественно использовали автомобили марки БМВ 5-й серии и Genesis, премиального суббренда Хэндэ. Стоимость каждой такой машины по «параллельно-импортным» ценам 2025 года находится в диапазоне от 20 до 30 млн рублей, в то время как ценник на Aurus стартует от 47,5 млн рублей. Обслуживание этого автомобиля также обходится недешево даже по меркам топовых автомобильных марок. К примеру, комплект тормозных колодок стоит 200 тыс. рублей, тормозных дисков – 412 тыс. рублей, а передние фары – 597 тыс. рублей.

«Аура», конечно, намного бюджетнее. Что обслуживание (ведь по сути своей это просто удлиненная «Веста»), что сам автомобиль, за который просят порядка 3 млн рублей. Другой вопрос, что спрос на него со стороны чиновников можно назвать строго искусственным, навязанным сверху. И для того есть веская причина. Российский автопром столкнулся с очередной проблемой: по-прежнему пустуют несколько важных сегментов, один из которых – седаны D- и E-класса.

«С «Аурусом» ситуация понятна. Ушли БМВ, Мерседес, Лексус и Genesis, которые у нас любили руководители комитетов и прочие уважаемые люди, а что покупать вместо этого? На «Ауру» чиновники отказываются пересаживаться категорически, т.к. привыкли жить красиво, — комментирует главный редактор Quto.ru (входит в Рамблер&Co) Максим Ракитин. — Поэтому они просто докатывают до конца свои Mondeo, «пятерки» БМВ, Хэндэ i40 и Хэндэ Sonata».

Депутатский автолайфхак

А что потом? А потом, утверждает эксперт, такие же автомобили (относительно новые, выпуска до 2022 года включительно, либо привезенные в 2023-2025 годах по параллельному импорту) берутся в аренду! Ставятся на баланс фракции, того или иного комитета Госдумы. Остается лишь красивая картинка «по необходимости»: когда надо отчитаться перед президентом или сделать официальные фотографии, слуги народа с удовольствием позируют на фоне «Ауры». После чего все возвращается на круги своя: Лада отправляется на стоянку, а депутат уезжает по своим делам на привычной Тойота Камри.

Замена и правда выглядит неравноценной, сколько бы чиновники не говорили о том, что «АвтоВАЗ» выпустил седан уровня европейских, японских и южнокорейских аналогов. Отличный, хотя на первый взгляд вроде бы и не самый очевидный пример приводит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин – речь об отсутствии задних дефлекторов кондиционера: «Непонятно что помешало их там установить, но факт остается фактом: либо пассажир заставит водителя выкручивать кондиционер на полную, чтобы до заднего ряда сидений доходил холодный воздух, либо терпеть духоту. И зачем тогда удлиняли машину, ведь она как раз для тех, кто ездит сзади? Почему нельзя было поставить климат-контроль? В результате получаем то, что получаем: никакой не бизнес-класс, а удлиненный эконом».

Читать также:
Назло китайцам: «КамАЗ» запускает полную линейку грузовиков К5

Автоблогер и автоэксперт Артем Зайцев вообще не понимает, зачем в автопарке Госдумы понадобились «Ауры». «Тут вопрос иерархии. Понятно, что у президента и министров должен быть свой транспорт с охраной, все-таки первые лица государства, своя специфика. Так что у нас есть свой «Аурус», и это хорошо. Что касается рядовых депутатов, мне кажется, они могут передвигаться по городу на личном или общественном транспорте. Их задача – не выделяться из потока, а заниматься работой», — говорит собеседник Mashnews.

Впрочем, и он тоже «проходится» по новой модели от «АвтоВАЗа». «Я не воспринимаю всерьез эту машину, не понимаю, зачем ее сделали. У нас уже были такие эксперименты с «десяткой», которая называлась «Лада Премьер». И сейчас снова! В глазах чиновников «Аура» вообще не автомобиль, она для них та же «десятка», если хотите».

Эконом на смену бизнес-классу, других вариантов нет

Итак, «Аурус» — это безумно дорого, на уровне Bentley и Ролс-Ройс, а «Аура» — слишком дешево и классом ниже, чем надо. Это притом, что обе машины создавались именно под определенные государственные нужды и никогда не были рассчитаны на частников! Что российские автозаводы могут предложить вместо них, ведь всегда должна быть альтернатива, как это было, например, с родственными по классу Форд Mondeo и Тойота Камри? Выясняется – ровным счетом ничего. Помимо Лада в России выпускается несколько десятков марок авто, но ни одна из моделей, которые собираются на крупных заводах, не подходит под госзадачи.

Пора отправляться за помощью к «восточным партнерам»? Здесь тоже не все так просто.

«Основная проблема заключается в том, что в КНР практически не производят седаны бизнес-класса, — рассказывает Максим Ракитин. — Есть Geely Preface, Черри Arizo 8, но до «бизнеса» они не дотягивают, руководитель фракции Госдумы в такую машину просто не сядет. А самое главное, в России они не производятся – это главное препятствие на пути в государственные автопарки. Что же мы производим? А мы производим мы почти на сто процентов кроссоверы, чиновники их не жалуют, по старой памяти предпочитая черные седаны».

Беларусь тоже помочь не в состоянии: на заводе BELGEE собирают то, что раньше называлось Geely Emgrand – да, это седан, но размером и классом «Весты», не более. Самый оптимальный вариант, по мнению Ракитина, — по-настоящему премиальный Hongqi H5. Но тут все зависит от позиции руководства страны, потому что речь идет сугубо об импорте, либо параллельном импорте, никак не об отечественном продукте.

Чиновники в кои-то веки оказались в одной лодке вместе с рядовыми автолюбителями: качественные и комфортные легковушки практически в одночасье стали для них недоступны. Однако выходов из сложившейся ситуации нет. «Нам необходимы свои образцы D- или E-класса, машины типа канувшей в лету «Волги», просторные, большие. Не только Госдуме, вообще всей стране. Но из чего их делать, я не понимаю», — говорит Артем Зайцев. Аналогичным образом этого не понимают и сами производители: перезапущенная Volga представляет собой Changan с российским шильдиком, и поэтому не в счет.

«К обновлению парка надо было приступить уже давно, но российской промышленности нечего предоставить депутатам. А машины должны быть именно отечественными, не китайскими и не перелицованными китайцами. Поэтому слугам народа придется ездить на продукции «АвтоВАЗа», хоть она для этого и совершенно не приспособлена», — резюмирует Антон Шапарин.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | «Аура» и пустота: российскому автомобильной промышленности нечего предложить государственным служащим

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике