Внедрением занимается компания «СДМ инжиниринг», которая вместе с Брянским заводом входит в российский машиностроительный холдинг UMG.
Современными трансмиссиями были оснащены четыре грейдера АГ-140 и 5 автогрейдеров АГ-180. Фото: UMG.
Предприятие планирует до конца 2024 года завершить заводские испытания нового поколения грейдеров с гидромеханической трансмиссией, сравнимой с автоматической коробкой передач в автомобиле.
Детали новой трансмиссии специально модифицированы для установки коробки-автомата, оснащенной джойстиком. Переключение передач осуществляется под нагрузкой в автоматическом режиме — гидротрансформатор обеспечивает процесс сцепления, оператор использует только две педали.
«После завершения заводских испытаний в 2024 году спецтехника будет реализована и поступит в подконтрольную эксплуатацию в реальных условиях. С 2025 года начнется серийное производство новых автогрейдеров, планируется выпускать около 400 машин в год», — сообщили в компании UMG, отметив, что речь идет о выпуске отечественных грейдеров нового поколения.
В одном из цехов «Брянского арсенала».
Отечественные комплектующие выпускаются «Брянским арсеналом» и Чебоксарским заводом силовых агрегатов.
В частности, модернизированная трансмиссия включает балансирную тележку, изготовленную в Брянске, и редуктор заднего моста, произведенный в Чебоксарах.