Останки четвертого строителя были обнаружены на месте обрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, поскольку продолжаются работы по удалению тысяч тонн обломков, оставшихся после инцидента 26 марта.
По данным межведомственного объединенного командования, осуществляющего надзор за восстановительными работами, спасательные команды обнаружили пострадавшего внутри затопленного транспортного средства, которое, предположительно, было частью бетонной ремонтной установки подрядчика Brawner Builders Inc. в Хант-Вэлли, штат Мэриленд, на главном пролете моста длиной 1200 футов, когда 985-футовый мост обрушился.- длинномерное грузовое судно «Дали» столкнулось с опорой, в результате чего почти 50-летняя сквозная ферменная конструкция рухнула в реку Патапско.
По данным объединенного командования, личность погибшего рабочего не разглашается по просьбе его семьи. Двое пострадавших из рабочей бригады, состоявшей из восьми человек, остаются пропавшими без вести и считаются погибшими. Тела трех рабочих были обнаружены ранее, в то время как двое других выжили в результате инцидента.
Губернатор штата Мэриленд. Уэс Мур (Wes Moore) заявил на пресс-конференции 16 апреля, что за три недели, прошедшие после обрушения, благодаря совместным усилиям, в которых приняли участие более 370 человек, работающих с более чем 80 водными средствами, было вывезено 1100 тонн того, что, по оценкам Инженерного корпуса армии США в Балтиморском округе, составляет 50 000 тонн стали. и бетон, во многом погруженный в мутные воды реки.
Двумя днями ранее массивный кран Chesapeake 1000, один из крупнейших в своем роде на Восточном побережье, совершил свой первый подъем — 450-тонную секцию с 19-го пролета моста, расположенного к северу от заземленного Dali. Еще один подъем 300 тонн готовится в Гос. Мур и другие официальные лица обратились к журналистам. Уцелевшие компоненты перерабатываются для вторичной переработки в близлежащем логистическом центре waterside, расположенном на территории бывшего сталелитейного завода в Вифлееме, где в 1970-х годах производилась сталь для Ключевого моста.
Губернатор Мур отметил, что, несмотря на сложности, связанные с работой среди обломков и ограниченной видимостью под водой в течение последних трех недель, в ходе работ по восстановлению никто не пострадал. Назвав это “замечательным достижением”, он поблагодарил Объединенное командование за “эффективную и безопасную работу”.
Демонтаж большой секции стал важным шагом на пути к достижению цели Корпуса — расчистить к концу апреля достаточное количество завалов для создания канала с ограниченным доступом глубиной 35 футов и шириной 280 футов в рамках существующего федерального судоходного канала с большой осадкой. Этот проход обеспечит односторонний коридор движения в порт Балтимор и из него для обслуживания контейнерных барж и некоторых судов, осуществляющих погрузку/выгрузку грузов. Два временных канала с малой осадкой, проложенных в начале восстановительных работ, обеспечили доступ для барж-кранов, катеров экипажа и других судов, задействованных в спасательных работах, а также для судов коммерческого назначения.
Губернатор Мур сообщил, что примерно 40 из 4700 контейнеров, находившихся на борту Dali, были демонтированы, чтобы получить доступ к большой секции моста, расположенной на носу судна. Хотя, по имеющимся сведениям, более 50 контейнеров содержат опасные материалы, специалисты по охране окружающей среды штата Мэриленд, взявшие пробы воды в верхнем и нижнем бьефах, не обнаружили никаких признаков загрязнения.
Представители Корпуса надеются, что демонтаж секции моста, которая, по оценкам, весит несколько тысяч тонн, позволит безопасно снять «Дали» с мели и отбуксировать обратно в порт, что позволит полностью открыть федеральный судоходный канал к концу мая.
“Полностью открытый федеральный канал остается нашей главной целью, и мы будем выполнять эту работу с осторожностью и точностью, уделяя особое внимание безопасности”, — сказал генерал-лейтенант. Скотт А. Спеллмон, командующий USACE, заявил в своем заявлении. Он признал, что на “амбициозные сроки… все еще могут повлиять значительные неблагоприятные погодные условия или изменения в сложности обломков”.
Расширение расследований.
Тем временем Национальный совет по транспорту (NTSB) продолжает расследование инцидента, планируя опубликовать предварительный отчет в начале мая. Давая показания перед Сенатским комитетом, рассматривающим ее кандидатуру на пост председателя правления, Дженнифер Хменди заявила, что следователи изучали электрическую систему «Дали» и выясняли, могла ли она привести к очевидной потере мощности и тяги судна за несколько мгновений до столкновения.
Представители Hyundai, производителя электрических систем, работают с инженерами NTSB над изучением оборудования машинного отделения, сказал Хменди, добавив, что, поскольку расследование все еще находится на ранней стадии, “по мере продолжения оно может пойти разными путями”.
Следователи также опросили членов экипажа “Дали” и восстановили данные бортового самописца, который, как отметил Хменди, дает лишь «моментальный снимок» операций, а не более подробные записи, обнаруженные на коммерческих самолетах.
15 апреля агенты Федерального бюро расследований поднялись на борт “Дали”, чтобы провести «санкционированную судом правоохранительную деятельность» в рамках уголовного расследования, которое, как многие полагают, связано с столкновением. Пресс-служба фбр отказалась предоставить дополнительную информацию или комментарии.
Через несколько дней после того, как президент Джо Байден пообещал “перевернуть небо и землю”, чтобы восстановить Ключевой мост как можно быстрее, делегация Конгресса Мэриленда внесла в Палату представителей и Сенат законопроекты, призванные обеспечить полное федеральное финансирование ожидаемого многомиллиардного проекта, по примеру восстановления межштатного моста 35 в Миннеаполисе после его краха в 2007 году.
Наряду с обещанием двухпартийных усилий по обеспечению финансирования строительства нового моста, правительство США заявило, что Мур обещает привлечь виновных к ответственности после завершения тщательного расследования причин обрушения.
“В данный момент подотчетность крайне важна”, — заявил губернатор. — спросил Мур.
Владелец Dali, Grace Ocean Private Ltd, и его менеджер, Synergy Marine Group, а также его фрахтователь и производитель уже столкнулись с перспективой судебных исков со стороны города Балтимор, который нанял две юридические фирмы для оказания помощи в получении компенсации за экономический и экологический ущерб, причиненный инцидентом. Джеффри П. Гудман, партнер одной из фирм, был одним из руководителей совета по оказанию помощи жертвам смертоносного обрушения кондоминиума Surfside во Флориде в 2021 году.
Grace Ocean и Synergy уже подали ходатайство в федеральный суд, ссылаясь на предыдущие толкования законодательства США об открытой воде и судоходстве, которые ограничивают их ответственность в случае столкновения до 43,67 миллионов долларов, что соответствует расчетной чистой приведенной стоимости судна и груза за вычетом расходов на ремонт и спасательные работы.