Стендовые испытания мотора, которым будут оснащать импортозамещенные самолеты SJ-100, завершаются.
На презентации нового двигателя ПД-8 в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021. Фото: Алексей Майшев/РИА Новости
Сначала двигатели отлетают в составе лаборатории и потом будут установлены уже на сам самолет. И нужно будут провести сертификационные испытания уже в составе самолета, сказал в Совете Федерации глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
«На это потребуется тоже какое-то время, но в течение следующего года, я надеюсь, мы все эти испытания завершим».
Начало поставок импортозамещенной версии SJ-100, по-прежнему, ожидается с 2026 года, добавил глава «Ростеха». Выход в серийное производство МС-21 запланирован на 2025 год, также подтвердил он.
Планы производства гражданских самолетов в России зафиксированы в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года. В мае этого года программа была обновлена: сроки выхода на рынок почти всех лайнеров были перенесены на несколько лет вперед, в том числе МС-21 — с 2024 на 2025 год, SJ-100 — с 2023 на 2026, Ту-214 — с 2023 на 2025, Ил-114-300 — с 2024 на 2026.