Главная Судостроение Экс-руководитель «Транзас Навигатора» организовал компанию с схожим заглавием

Экс-руководитель «Транзас Навигатора» организовал компанию с схожим заглавием

от admin
Блог о машиностроении и технике | Экс-руководитель «Транзас Навигатора» организовал компанию с схожим заглавием

Экс-генеральный директор крупнейшего в Петербурге производителя морского навигационного оборудования ООО «Транзас Навигатор» Дмитрий Лагутин основал почти одноименную компанию с таким же профилем деятельности.

Дмитрий Лагутин учредил ООО «Транзас» 8 апреля. Компания зарегистрирована по тому же адресу, что и бывшая «дочка» Wärtsilä «Транзас Навигатор», которую он когда–то возглавлял, — в доме 76А на 7–й линии Васильевского острова, пишет «Деловой Петербург».

Адреса компаний различаются номерами комнат: «Транзас Навигатор» располагается в комнате № 9, а новый «Транзас» — в комнате № 15.

У обеих компаний указан одинаковый основной вид деятельности: «производство навигационных, метеорологических, геодезических, геофизических и аналогичного типа приборов, аппаратуры и инструментов», из чего можно сделать вывод, что они будут друг с другом конкурировать или, наоборот, участвовать в неких смежных проектах. В отличие от «Транзас Навигатора», имеющего символический уставный капитал 11 100 рублей, уставный капитал новой компании внушительный — 1 млн. При этом среднесписочная численность сотрудников «Транзас Навигатора» к 1 января 2024 года указана 102 человека, что характеризует компанию как довольно крупную. В новом «Транзасе» такие сведения не указаны, но зафиксировано уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения.

После расставания с Wärtsilä «Транзас Навигатор» как будто исчез из публичного пространства. Отраслевой портал «ПортНьюс» опубликовал связанную с ним новость с тех пор лишь однажды — в прошлом июле компания пообещала вывести на рынок картографический сервис, который закроет потребности российских судовладельцев в получении и обновлении навигационных карт и пособий. Однако 2023 год компания завершила с выручкой 1,4 млрд рублей, что примерно в 1,5 раза меньше аналогичного показателя 2022 года, но соответствует показателям 2021–го.

Дмитрий Лагутин возглавил «Транзас Навигатор» в феврале 2010 года. Компания принадлежала тогда московскому производителю беспилотников АО «Кронштадт», чьи акционеры не раскрываются. Летом 2014 года девяносто процентов «Транзас Навигатора» приобрела Wärtsilä Voyage Limited, ирландская «дочка» финляндского судостроительного концерна, ставшая в феврале 2016–го полноценной хозяйкой петербургской компании. В феврале 2015 года Дмитрий Лагутин покинул пост генерального директора «Транзас Навигатора», как говорят участники рынка, не сработавшись с иностранными хозяевами.

Читать также:
Судостроительный завод «Море» не сумел приобрести основное оборудование для усовершенствования

Незадолго до этого, в феврале 2014–го, он приобрёл пятьдесят процентов долей ООО «Суоранда Гольф–Клуб», второй участник которого — сын главы Администрации морских портов Балтийского моря Петр Паринов. Несмотря на спортивное название, основным видом деятельности компании в СПАРК указана «подготовка строительной площадки».

В бизнес, связанный с морской навигацией, Дмитрий Лагутин вернулся в июне 2022 года, когда Wärtsilä покинула Россию, а ее дочерние компании приобрели их топ–менеджеры. Дмитрию Лагутину, в частности, достались пятьдесят два процента «Транзас Навигатора», но в январе 2023–го он выкупил доли компании у партнеров и стал ее единоличным владельцем. 9 месяцев спустя Дмитрий Лагутин продал компанию Анатолию Пантелееву, который до того занимался производством программного обеспечения для киберспорта.

К этому моменту Дмитрий Лагутин обзавелся девяносто процентов незадолго до того созданного ООО «Навикс», которое предлагает ПО для судовых бортовых систем. Доли в «Навиксе» Дмитрию Лагутину продал Анатолий Пантелеев. Они фактически поменялись компаниями.

Также спустя несколько месяцев после возвращения в «Транзас Навигатор» Дмитрий Лагутин приобрёл ООО «Юниконт Дизайн», став таким образом владельцем и принадлежащего «Юниконту» на восемьдесят пять процентов ООО «НТИ» — производителя систем радиосвязи, навигации, рыбопромыслового оборудования и судового освещения. Суммарная выручка контролируемых Дмитрием Лагутиным компаний за 2023 год составила 104 млн рублей. С таким багажом бизнесмен подошел к созданию нового «Транзаса».

Исполнительный директор ООО «Северное море» (производит катера и судовое оборудование) Ольга Одаренно полагает, что в судостроении наиболее востребованными были бы сегодня производства радиолокационных систем и приёмников ГЛОНАСС.

«Прежде всего нам не хватает серийного производства по–настоящему отечественных, а не собранных из китайских компонентов, навигационных радиолокационных систем. На втором месте по востребованности я бы назвала приёмники ГЛОНАСС / Gps / Baidoo, совмещённые с инерциальными навигационными системами. Очень не помешали бы лаги, эхолоты, компасы, авторулевые, электронные картографические системы. И всё это нужно с отечественной электронной компонентной базой, с чем у нас совсем сложно«, — говорит руководитель «Северного моря».

СПРАВКА

  • ООО «Транзас» зарегистрировано в Петербурге в апреле 2024 года. сто процентов долей компании принадлежат Дмитрию Лагутину, он же занимает в ней пост генерального директора.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Экс-руководитель «Транзас Навигатора» организовал компанию с схожим заглавием

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике