По словам представителя компании, рассматривается возможность построить новый завод, который станет производственной базой для создания техники.
В одном из цехов компании. Фото: UMG.
Других подробностей собеседник издания «Ведомости» не раскрыл.
Об интересе группы к расширению модельного ряда за счет китайских универсально-пропашных (для обработки земли после пашни и обслуживания посевов) тракторов «Ведомостям» ранее говорил источник, знакомый с планами компании.
Линейку из пяти тракторов под собственным брендом мощностью от 90 до 260 л. с. компания представила весной – летом этого года на выставках «Золотая нива» и «Всероссийский день поля». Тогда заместитель гендиректора UMG Михаил Абовьян говорил, что пока эти машины приходят в Россию из Китая в виде крупноузловых комплектов, из которых собирают технику на БТЗ. Его слова приводил отраслевой портал «Главпахарь».
По словам Абовьяна, инженеры UMG участвовали в формировании технического задания для китайских поставщиков по модернизации этих тракторов под запросы российских аграриев. На оставшуюся часть 2024-го и 2025 г. запланировано углубление локализации этой линейки, пояснял он. Представитель компании уточнил «Ведомостям», что сейчас продажи этой техники идут «в тестовом режиме».
Ни Абовьян, ни представитель UMG не раскрыли название китайского поставщика машкомплектов для российской компании. Представленная ею модельная линейка по техническим характеристикам совпадает с продукцией китайской компании Weihe, которая уже присутствует на отечественном рынке. Пропашные тракторы из провинции Шаньдун (КНР) комплектуются двигателями Weichai Power и Shanghai мощностью 100–260 л. с. Цены на них стартуют с отметки 2,9 млн руб.
В одном из цехов компании. Фото: UMG.
Представитель агрохолдинга «Степь» сказал «Ведомостям», что в компании не сталкивались с тракторами UMG. Не знают об этом проекте и в лобби отечественных машиностроителей – ассоциации «Росспецмаш», сказал ее представитель.
UMG взяла за основу линейку тракторов эконом-сегмента, на рынке есть варианты куда более проверенной и качественной техники из Китая, говорит источник в одном из крупных агрохолдингов. По словам собеседника «Ведомостей», на рынке пока никто не понимает, что за тракторы привезла компания из КНР. Он сомневается, что в обозримой перспективе возможна сборка этой техники в существенных объемах в России, поскольку «интереса к ним нет».
Начало производства из машинокомплектов – это простой способ протестировать спрос на продукцию и «прощупать рынок», говорит директор департамента консалтинга SBS Consulting Дмитрий Бабанский. Он допускает, что привлечение китайского партнера UMG связано с желанием компании конкурировать с тракторами Минского тракторного завода (МТЗ) в сегменте мощностью до 100 л. с. на российском рынке, где продукция МТЗ является безусловным лидером.
После того как крупные международные игроки ограничили поставки в Россию, основная конкуренция на рынке сельхозтехники развернется между российскими и китайскими игроками, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Соответственно, те из предприятий КНР, которые первыми смогут повысить уровень локализации своей продукции в России, будут иметь преимущество в долгосрочной перспективе, рассуждает он. Пока в большинстве случаев этот уровень остается крайне низким, что не создает ценности для экономики страны, подчеркивает эксперт.
Основными рисками проекта UMG Бурмистров называет валютные и транзакционные издержки, связанные с выполнением взаиморасчетов с КНР. Стоимость услуг посредников, которые помогают выполнить такие операции, сейчас составляет порядка 5–6% от объема перевода.
Компания UMG говорит о себе как о ведущем производителе строительно-дорожной и специальной техники. Группа включает в себя машиностроительные заводы Эксмаш, Тверской экскаватор, Брянский арсенал, Челябинские строительно-дорожные машины. Основные виды продукции — колесные и гусеничные экскаваторы, индустриальные перегружатели, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-планировщики, автогрейдеры, телескопические погрузчики. Также в продуктовую линейку входят фронтальные погрузчики, мульчеры, коммунальные машины, экскаваторы на автомобильном шасси, ратраки.