Главная Судостроение Ярославский судозавод отсрочил расплату за срыв сдачи буксира «Капитан Сергеев»

Ярославский судозавод отсрочил расплату за срыв сдачи буксира «Капитан Сергеев»

от admin

Ярославский судостроительный завод добился двухлетней отсрочки оплаты неустойки за просрочку строительства морского буксира «Капитан Сергеев» проекта 23470. Предприятие находится в предбанкротном состоянии, все финансовые резервы брошены на выполнение текущих заказов, в том числе и оборонных.

Заказчик «Капитана Сергеева» — Минобороны, оно рассчитывало получить морской буксир в конце 2022 года. Но только в 2023 году были начаты заводские ходовые испытания в Черном море, спустя год буксир перевели в Тихоокеанский флот.

Осенью 2024-го Минобороны обратилось в суд, требуя 1,4 млрд рублей неустойки. Несмотря на то, что во время разбирательств суды снизили ее размер до 187 млн рублей, эта сумма оказалась для Ярославского судостроительного завода обременительной. Предприятие еще в ноябре прошлого года стало просить об отсрочке и 25 сентября Девятый арбитражный апелляционный суд признал желание судостроителей обоснованным.

Если Минобороны не обжалует постановление, то завод должен выплатить неустойку к 1 ноября 2026 года.

Во время разбирательства представители завода заявили о тяжелой ситуации на предприятии. В частности, кредиторская задолженность превышает 1,5 млрд рублей, судостроители испытывают нехватку финансов для ведения хозяйственной деятельности. В числе причин, которые ко всему этому привели, указано недофинансирование заказов. Также в судебном акте говорится, что недополучило предприятие средства и за заказ, в рамках которого строило буксир «Капитан Сергеев».

Как ранее сообщал Mashnews, причиной срыва сроков стала проблема с винторулевыми колонками — судозавод не смог получить их со «Звездочки» и нашел другого поставщика — промышленную группу «Конор». Но поиск и переоформление документации заняли время и сами колонки поступили на предприятие с опозданием. На Ярославском судозаводе не видели своей вины в случившемся, но суды посчитали, что неустойку, пусть и в сниженном размере, предприятие выплатить должно, так как именно оно являлось головным исполнителем и должно было решать вопросы со сменой поставщика без срыва сроков.

Читать также:
ОСК: называть конкретные объемы инвестиций в модернизацию «Северной верфи» преждевременно

Летом 2024 года 95% акций завода перешли в собственность Российской Федерации. Представители завода обратили внимание на то, что если заставить платить неустойку здесь и сейчас, то это ухудшит положение предприятие, которое относится к стратегическим.

Ярославский судостроительный завод в рамках проекта 23470 должен построить семь морских буксиров. Седьмое судно серии «Владимир Ковалев» заложено летом 2024 года. Буксиры предназначены как для работы в чистой воде, так и во льдах, также они могут тушить корабли, снимать их с мели. На каждом буксире предусмотрена вертолетная площадка и подъемный кран для самостоятельных погрузочных операций.

Стоит отметить, что Ярославский судостроительный завод и Минобороны также спорят по поводу срыва строительства двух земснарядов. Как ранее сообщал Mashnews, министерство потребовало с предприятия 1,1 млрд рублей, но суды посчитали, что претензии не обоснованы. Однако 29 сентября Арбитражный суд Московского округа отменил судебные акты предыдущих инстанций и направил дело на новое рассмотрение.

СПРАВКА MASHNEWS

Ярославский судостроительный завод основан в 1920 году, специализировался вначале на строительстве катеров, затем линейка расширилась до траулеров и морских буксиров. В середине двухтысячных предприятие также стало выпускать яхты катамаранного типа и катера для нужд МЧС. Публичная финансовая отчетность не публикуется, однако на момент публикации материала операции по счетам предприятия приостановлены из-за долга свыше 70 млн рублей по налогам.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике