Главным стимулом для наращивания поставок импортной техники стал рост объемов строительства в стране.
Иллюстративное фото: Виталий Тимкив/РИА Новости.
Рост импорта происходил на фоне того, что российские производители на сегодняшний день не могут полностью удовлетворить потребности внутреннего рынка как по количеству, так и по ассортименту выпускаемой техники.
При этом лидирующие позиции в импорте башенных кранов занимает китайская техника, которая дешевле большинства конкурентов, в том числе отечественной техники.
Источник: BusinesStat.
В 2023 г доля кранов из Китая в структуре импортных поставок составила 89,5 %. На долю кранов из Беларуси в 2023 г пришлось 6,2 % российского импорта, а краны из Турции заняли 3,3 % от общего количества поставок.