Главная Спецтехника Интернациональный феномен: кузова для китайских машин из Беларуси будут создавать в Российской Федерации

Интернациональный феномен: кузова для китайских машин из Беларуси будут создавать в Российской Федерации

от admin

Белорусская компания BELGEE, выпускающая под этой маркой «перелицованные» автомобили Geely, планирует штамповать кузова на петербургском заводе ГК «Петроформ». Делается это не только для сокращения издержек. Эксперты полагают, что Geely таким образом готовится к официальному уходу с российского рынка, неофициально на нем оставшись.

Минимизировать риски

СЗАО «БЕЛДЖИ», совместное белорусско-китайское предприятие, собирающее на мощностях в Минской области кроссоверы X50 и X70 (в девичестве – Geely Coolray и Geely Atlas соответственно), придет в Россию уже не только в качестве продавца: штамповка кузовов будет осуществляться в Санкт-Петербурге.

«Мы провели переговоры. У ГК «Петроформ» есть заинтересованность в организации штамповки, мы договорились с китайскими товарищами о комплекте оснастки на ряд деталей. И сейчас мы отправляем совместную группу в Китай, чтобы посмотреть, насколько это можно будет адаптировать к оборудованию, имеющемуся у российской фирмы. Если раньше детали приходили из Китая, то теперь будут из России. В области штамповки, завальцовки и сварки мы идём в этом направлении», — заявил генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский в интервью порталу Av.by.

По его словам, цель такого маневра – в экономической целесообразности, поскольку на петербургском заводе налажена и сварка, и штамповка, а сам завод отвечает всем современным требованиям. К тому же удастся прилично сэкономить на логистике, ведь ранее машинокомплекты поступали морским путем через литовскую Клайпеду из Китая. И – важная оговорка: «Это в первую очередь поможет снизить риски собственного инвестирования».

«Инвестиции будут с обеих сторон одинаковые, т.е. с белорусской стороны – не стопроцентные. Если случится что-то непоправимое, и эта история не сработает, они потеряют меньшие деньги, чем могли бы», — комментирует главный редактор Quto.ru (входит в Рамблер&Co) Максим Ракитин.

СПРАВКА MASHNEWS

  • СЗАО «БЕЛДЖИ» существует с 2011 года, сборочная площадка расположена в городе Борисов Минской области на территории предприятия «Автогидроусилитель». Сборка ведется крупноузловым методом.
  • В 2023 году на предприятии было собрано 68 тысяч Geely, 52 тысячи из которых экспортированы в Россию.
  • Запуск дилерской сети BELGEEв РФ состоится 1 июля 2024 года, эксклюзивным дистрибутором будет компания «Слава Моторс Рус».
Читать также:
Замещение импортной продукции в действии: заместо Скания в Санкт-Петербурге будут выпускать БАЗ

Международный парадокс: кузова для китайских машин из Беларуси будут производить в России

 

Обойти санкции

Впрочем, финансовый интерес белорусской стороны в данной истории – только верхушка айсберга. Свои мотивы есть и у китайцев: Geely активно вкладывается в Россию по причинам не только экономическим, но и политическим.

«Я думаю, что в связи с санкционной обстановкой Geely готовится к тому, чтобы минимизировать риски компании в нашей стране. Под белорусским брендом откроют производство в России: марка будет белорусская, а у нас будут действовать для этого сборочные предприятия. В площадках и специалистах, прекрасно знакомых со сборкой автомобилей, недостатка нет», — считает автоэксперт и автоблогер Артем Зайцев.

«Укрепление связей внутри Союзного государства – это, конечно, хорошо и логично, но планы по штамповке кузовов в Петербурге связаны также и с желанием обезопасить себя от вторичных санкций, которые могут быть наложены на Geely. Вспомнить хотя бы взбудоражившую всех историю с запретом на продажи автомобилей Zeekr в России», — поддерживает коллегу Максим Ракитин.

Он также не исключает, что автопроизводитель может уйти из страны целиком и полностью: «Позиция Geely по отношению к России очень осторожная. Здесь, мне кажется, произойдет разделение ответственности между Россией и Беларусью: если вдруг Geely взбрыкнет и скажет, что Европа и Америка для них важнее, у нас останутся штампы и комплектующие, т.е. мы не будем зависеть от поставок из Китая. Все это делается для того, чтобы облегчить себе будущее, если это будущее окажется для всех нас не очень приятным».

Артем Зайцев настроен более оптимистично, полагая, что Geely может уйти и остаться одновременно – китайцы слишком хорошо умеют считать деньги. «Эта стратегия связана с политической обстановкой. И, мне кажется, от этого одни плюсы: любое производство автомобилей должно запускаться с полного цикла. Скорее всего, в какой-то момент Geely передаст часть модельного ряда BELGEE и под этим брендом будет продавать машины в России». На фоне санкций такой сценарий и правда выглядит максимально логичным.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике