«Эм Джи Си Груп» создали на базе консолидированных ранее российских активов канадской компании Magna.
Иллюстративное фото: techinsider.ru
По данным ЕГРЮЛ, сообщает «Интерфакс», сделка по приобретению 100% долей ульяновского ООО «Джойсон Сейфти Системс Рус» московским ООО «Эм Джи Си Груп» была закрыта к 20 декабря.
Joyson Safety Systems (JSS) — компания, созданная на базе активов японской Takata, производившей подушки безопасности. Фирма, которая вела свою историю с 1933 года, в 2018 года обанкротилась. Этому предшествовала серия инцидентов с гибелью людей из-за некачественной продукции и масштабные отзывные кампании по всему миру. Американская Key Safety Systems (KSS), принадлежащая китайской Ningbo Joyson Electronic, в 2018 г. приобрела активы Takata, переименовав компанию в JSS.
Выручка российского завода JSS в 2023 году, согласно его отчетности, составила около 3,9 млрд рублей, прибыль выросла вдвое, почти до 550 млн рублей. Основной заказчик продукции предприятия — «АвтоВАЗ», отгрузки которому в 2023 году сформировали более 90% его выручки. Небольшие партии поставлялись заводу AGR, Aurus и НАМИ.
ООО «Эм Джи Си Груп», выступающее покупателем российского предприятия JSS, было зарегистрировано в Москве в 2012 году как ООО «Делонж» и в 2021 году переименовано в ООО «Е-Мобиль». Под этим названием компания в 2023 приобретала теперь уже бывшие российские предприятия канадской Magna. В частности, петербургские ООО «Магна Санкт-Петербург» (сейчас переименовано в ООО «Петерформ Фасилили») и ООО «Питерформ» (ныне — ООО «Петерформ»), а также ООО «Магна Ситинг Нижний Новгород» (теперь — ООО «МС Ситинг Нижний Новгород») и ООО «Магна Ситинг Рус» (сейчас — ООО «МС Ситинг Рус»), зарегистрированные в Набережных Челнах. Чуть позже, в конце сентября 2023 года, в собственность «Е-Мобиля» перешло и основное юрлицо Magna — нижегородское АО «Магна Автомотив Рус» (ныне — АО «МС Автомотив»).
Наиболее крупной из производственных автокомпонентных «дочек», приобретенных компанией, была компания «Питерформ», чей годовой оборот в докризисном 2021 году составлял 15 млрд рублей. Около 90% выручки формировали заказы штамповки от петербургского завода Hyundai, который теперь входит в группу AGR.
Владельцами ООО «Эм Джи Си Груп», основной вид деятельности которого с момента приобретения активов Magna успел смениться с железнодорожных пассажирских перевозок на разработку ПО, являются Ольга Савельева (99,99%) и Олег Теницкий (0,01%). Гендиректором компании является Павел Середа, в прошлом работавший гендиректором Горьковского автозавода, директором по развитию группы «ГАЗ» и главой дивизиона легких коммерческих и легковых автомобилей в ее структуре. С 2018 года Середа был заместителем гендиректора ГК «1520», где, согласно отрытым источникам, занимался консолидацией и формированием дивизиона железнодорожной автоматики и телемеханики.
MGC Group этой весной фигурировала в пресс-релизе Минпромторга. В конце мая курирующий автопром замминистра Альберт Каримов посетил нижегородскую производственную площадку группы. В сообщении министерства отмечалось, что Каримов и Середа «обсудили перспективы сотрудничества группы с российскими автопроизводителями, локальными производителями и поставщиками материалов, наметили планы по расширению географии присутствия холдинга». Министерство сообщало, что MGC Group объединяет 11 заводов — «производственных дивизионов, на которых выпускаются детали интерьера и экстерьера из пластика, стекла для автомобилей, реализуются операции по раскрою и сборке сидений, штамповке и сварке металлических элементов кузова, а также систем пассивной безопасности».