1 октября тысячи докеров в портах Восточного побережья и на побережье Мексиканского залива объявили забастовку, которая может иметь далеко идущие последствия для цепочки поставок. Но ее влияние на строительную отрасль еще предстоит оценить.
Международная ассоциация портовых грузчиков (ILA) объявила первую почти за 50 лет забастовку по всему побережью, заявив, что последнее предложение от Морского альянса США (USMX), представляющего порты, до истечения срока действия их последнего контракта 30 сентября “не соответствовало требованиям рядовых членов ILA требовательный к заработной плате и защите от автоматизации”.
Забастовка приостановила работу в портах Бостона; Нью-Йорка/Нью-Джерси; Филадельфии; Балтимора; Норфолка, Вирджиния; Уилмингтона, Северная Каролина; Саванны, Джорджия; Тампа-Бэй, Флорида; Мобила, Алабама, Нового Орлеана и Хьюстона.
“USMX объявила эту забастовку, когда решила оказать поддержку иностранным морским перевозчикам, получающим миллиардную прибыль в портах Соединенных Штатов, но не выплачивать компенсацию американским работникам ILA на суше, которые выполняют работу, приносящую им богатство”, — говорится в заявлении президента ILA Гарольда Даггетта.
Профсоюз заявил, что добивается увеличения заработной платы на 5 долларов в час за каждый год шестилетнего соглашения, “четкой формулировки о том, что автоматизация или полуавтоматизация не будет применяться”, а также выплаты гонорара за контейнерные перевозки для ILA.
USMX заявляет, что она сделала предложение, которое увеличит заработную плату почти на 50%, утроит взносы работодателей в пенсионные планы сотрудников и расширит возможности медицинского обслуживания. В нем также говорится, что в предложении сохранены текущие формулировки, касающиеся ограничений на автоматизацию.
“USMX увеличила наше предложение и также запросила продление текущего генерального контракта, теперь, когда обе стороны отказались от своих прежних позиций”, — говорится в заявлении USMX. “Мы надеемся, что это позволит нам полностью возобновить коллективные переговоры по другим нерешенным вопросам в попытке достичь соглашения”.
Последствия строительства
Карл Оливери, руководитель строительной практики и партнер бухгалтерской фирмы Grassi, написал в своем блоге, что подрядчикам следует подготовиться к задержке поставок импортных материалов и оборудования и увеличению стоимости некоторых материалов, закупаемых внутри страны.
Некоторые подрядчики готовились к забастовке заранее. Майк Брускин, вице-президент и директор по закупкам Turner Construction Co., сообщил в своем заявлении, что команды компании уже работают с торговыми подрядчиками и поставщиками, чтобы смягчить возможные последствия.“Наши проекты будут продвигаться вперед по мере реализации планов действий в чрезвычайных ситуациях”, — сказал Брускин.
Компания Gilbane Building Co. также предупредила о возможной забастовке в прошлом месяце, посоветовав подрядчикам координировать свои действия с субподрядчиками и поставщиками для ускорения поставок, увеличения запасов материалов и запасных частей, рассмотрения возможности авиаперевозок по мере необходимости и изучения других вариантов поиска материалов.
Кен Симонсон, главный экономист Associated General Contractors of America, говорит, что он пока не слышал о каких-либо последствиях для строительных материалов или оборудования. Но если забастовка продлится, он ожидает, что это может повлиять на малоизвестные или специфические компоненты, поставляемые из-за рубежа.
“Я помню, что первым случаем, когда Covid повлиял на цепочку поставок в строительстве, о котором я услышал, были лифты и запчасти из Италии, которые очень сильно пострадали в феврале 2020 года, еще до того, как в США кто-то умер”, — пишет он по электронной почте.
Однако забастовка может оказать большее влияние на строительство, если на цепочки поставок также повлияют другие проблемы, такие как продолжающиеся последствия урагана «Хелен» и других возможных штормов, низкий уровень воды в реке Миссисипи, влияющий на движение барж, и перебои в судоходстве, связанные с конфликтом на Ближнем Востоке, добавляет Саймонсон.
Прекращение забастовки
Ассоциированные строители и подрядчики присоединились к Торговой палате США и другим организациям, призывающим президента Джо Байдена применить Закон Тафта-Хартли, чтобы прекратить забастовку на время продолжения переговоров. Согласно закону, Байден может ввести 80-дневный период ожидания, прежде чем рабочие смогут начать забастовку.
“Если администрация Байдена-Харриса серьезно настроена на восстановление Америки и максимизацию инвестиций налогоплательщиков в сотни миллиардов долларов в инфраструктуру, экологически чистую энергетику и производство, строительная отрасль просто не может позволить себе больше сбоев в цепочках поставок и дополнительного повышения цен на критически важные материалы”, — сказала Кристен Сверинген, вице-президент ABC по законодательной политике. и по политическим вопросам, в заявлении.
Однако за два дня до начала забастовки Байден заявил, что не будет вмешиваться.
Рабочие цепочки поставок
Забастовка не затрагивает порты Западного побережья. А ILA заявила, что ее члены продолжат обрабатывать военные грузы и обслуживать круизные суда.
Марио Кордеро, генеральный директор порта Лонг-Бич в Калифорнии, заявил в своем заявлении, что порт поддерживает тесные контакты с морскими перевозчиками, операторами терминалов, железными дорогами и другими организациями, чтобы сделать все возможное для поддержания работоспособности национальной цепочки поставок.
“Порт обрабатывает столько же грузов, сколько мы обрабатывали в 2021 и 2022 годах, но без каких-либо задержек или перегрузок, характерных для эпохи пандемии, которые возникали из-за проблем за пределами порта”, — сказал он.