В начале 2024 года компании подписали соглашение о сотрудничестве. Научно-технологическое партнёрство двух корпораций предполагает создание серии изделий на водородном топливе.
Первым опытным образцом, который смогли увидеть участники Международной конференции по водородной энергетике, стал экологически чистый грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор» с силовой установкой на водороде. Благодаря ей электромобиль грузоподъёмностью свыше 20 тонн может проехать на одной заправке до 500 км.
До конца 2024 года планируется протестировать прототип на полигоне, после чего грузовая техника на водороде, в том числе беспилотная, может появиться на дороге. Предполагается, что водородные грузовики будут оснащены блоками топливных элементов российского производства, которое планируется наладить уже в следующем году.
Перспективы водородных технологий в масштабах мирового автомобилестроения очевидны, сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
«Сегодня это важнейшее направление автомобильной индустрии, которое позволит создать экологически чистую и энергоэффективную автотехнику. Если сейчас не вкладывать ресурсы в его развитие, то мы отстанем и будем в роли догоняющих. Поэтому задачи «КАМАЗа» как ведущего российского производителя грузовой автотехники чётко определены. Мы должны стать законодателями моды и быть в авангарде процесса применения и развития водородных технологий в сфере грузового машиностроения».
В числе актуальных проектов компании, активно работающей в этом направлении, – городской автобус на водородных топливных элементах, коммерческий грузовик КАМАЗ «Чистогор», прототип которого был представлен на конференции, а также магистральный тягач на водородных топливных элементах.