«Фламинго» и «Пеликан сконструированы из отечественных материалов и позволяют осуществлять выход на необорудованный берег, а также снимают ряд ограничений по глубинам эксплуатации.
Изображение: «АН Марин Консалтинг».
Общее управление строительством судов возьмет на себя верфь «Кораблестроение и композиты», занимающаяся серийным производством гражданских судов из композитных материалов в Приморье. Компания является одним из первых участников промышленного кластера в сфере судостроения и судоремонта, созданного в регионе по инициативе руководства края, сообщает «Алюминиевая ассоциация».
Попытки разработки подобного типа судов предпринимали ранее другие конструкторские бюро, однако использование иностранных комплектующих и оборудования приводило к удорожанию стоимости приобретения и обслуживания катера, что делало вывод продукции на рынок экономически нецелесообразным.
Суда «Фламинго» и «Пеликан» разработаны с применением современных инновационных материалов. Корпус, первоначально планировавшийся из стеклопластика, выполнен из алюминий-скандиевого сплава 1581, что позволило повысить прочностные характеристики и снизить общую массу кораблей. Данный сплав разработан участником Алюминиевой Ассоциации — Институтом легких материалов и технологий (ИЛМиТ). Он относится к экономно-легированным сплавам с содержанием скандия в размере 0,03%. Это позволило усилить прочностные характеристики, при этом сохранив доступность материала для рынка, включая судостроение, вагоностроение и другие отрасли.
Испытания, проведенные Алюминиевой Ассоциацией и производителем лодок BRO Boats из Ростова-на-Дону, показали возможность снижения массы лодки более чем на десять процентов по сравнению с аналогом из сплава 5083. В случае со скоростными судами эта разница значительно выше. Это решение позволило повысить надежность конструкции корпуса «Фламинго» и «Пеликана» при эксплуатации в реальных условиях акваторий, стойкость к истиранию при швартовках на песок и гальку.