Производственные машины завода холдинга «СТАН» сделаны из отечественных комплектующих и нужны для обработки деталей, применяемых при производстве современных гражданских самолетов.
Станок СК6П. Иллюстративное изображение: «Стан».
Модульная конструкция портального пятикоординатного фрезерного станка СК6П позволяет изготавливать крупногабаритные металлические заготовки, в том числе детали крыла с максимальным размером до 24 метров. Обрабатывающие центры могут выполнять десяток операций по заданной программе и выпускать различные комплектующие планеров. Станок не имеет аналогов среди российских производителей.
Новые станки имеют в конструкции подвижный стол, выдерживающий большой вес. В результате заготовки авиадеталей могут свободно перемещаться вместе со столом станка. Это обеспечивает гибкость и удобство при обработке деталей большей длины или ширины и значительно облегчает работу оператора.
«Станкотех» специализируется на изготовлении сверхтяжелого и специального оборудования — токарно-карусельных, продольно-фрезерных обрабатывающих центров, портально-фрезерных станков с пятиосевой обработкой. Иллюстративное фото: «Станкотех».
Импортозамещенные заводом фрезерные головы для станков серии СК6П позволяют выполнять пятиосевую обработку изделий сложной конфигурации из стали, титановых и алюминиевых сплавов, а также неметаллов. Обрабатывающие центры оснащены лазерной системой контроля и настройки инструмента, системой контроля поломки инструмента, датчиком контроля размеров заготовки с радиопередачей данных.
В октябре на Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале АО «Туполев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) — были введены в эксплуатацию сразу несколько станков серии СК6П с вакуумным столом. В 2025 году на заводе будет установлен еще один такой станок. Оборудование позволит в разы сократить время выполнения отдельных этапов производственного цикла. Эксплуатацией и обслуживанием станков будут заниматься специалисты «СТАНремсервиса» — ремонтно-сервисного предприятия холдинга «СТАН».