Главная Судостроение «Корпорацию морского приборостроения» передали Объединенной судостроительной компании

«Корпорацию морского приборостроения» передали Объединенной судостроительной компании

от admin
Блог о машиностроении и технике | «Корпорацию морского приборостроения» передали Объединенной судостроительной компании

Петербургское предприятие включил в состав ОСК (находится под управлением банка ВТБ) своим указом президент России Владимир Путин. Документ размещен на портале официального опубликования правовых актов. 

Система автоматического управления движением и динамическим позиционированием производства «Концерн »НПО «Аврора» (входит в «КМП»). 

«Принять предложение Правительства РФ о внесении в качестве вклада РФ в уставный капитал акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» находящихся в федеральной собственности сто процентов акций минус одна акция АО «Корпорация морского приборостроения» в порядке оплаты размещаемых акционерным обществом «Объединенная судостроительная корпорация» дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала», — говорится в тексте указа.

Этим же документом КМП внесена в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, утвержденный указом президента. Также президент постановил правительству в полугодовой срок обеспечить осуществление перехода.

«Корпорацию морского приборостроения» основали 1 апреля 2020 г. в Санкт-Петербурге по указу президента России. В состав КМП вошли крупнейшие производители интегрированных боевых информационных и управляющих систем, радиолокационного и гидроакустического оборудования, систем навигации и связи. В том числе в корпорацию вошли три предприятия из Петербурга – АО «Концерн «Океанприбор», АО «Концерн НПО «Аврора» и АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», а также одно из Москвы – АО «Концерн «Моринформсистема-Агат».

«Корпорацию морского приборостроения» передали Объединенной судостроительной корпорации

Универсальный измеритель скорости поворота для морских и речных судов производства АО «Концерн «Моринформсистема-Агат» (входит в «КМП»).

Ни ОСК, ни «Корпорация морского приборостроения» не прокомментировали указ президента.

Информация о том, что «КМП» может войти в ОСК появилась летом 2024 года. Источники издания РБК в судостроительной отрасли называли тогда две причины для интеграции — экономическую и технологическую. 

«На фоне стабильно убыточного судостроения приборостроители как подрядчики первого уровня, обладающие возможностью монопольно поставлять продукцию на верфи, каждый год показывают прибыль. Их финансовые показатели также поддерживает большой объем военно-технического сотрудничества с зарубежными странами», — говорил бывший топ-менеджер одного из судостроительных заводов. 

Он рассказывал, что интеграция КМП позволит частично улучшить показатели ОСК, что нужно ее руководству в контексте задачи ее финансового оздоровления.

Читать также:
Головное круизное судно «Байкал» обойдется минимум в два,5 миллиардов рублей

Другой источник считает, что интеграция необходима для поддержания конкурентоспособности российских кораблей и судов в ближайшем будущем. «Развитие систем управления, электродвижения, другого софта кораблей и судов будет определять их конкурентоспособность с зарубежными аналогами», — говорил собеседник РБК. По его мнению, пока КМП остается отдельным юридическим лицом, ей как монополисту достаточно поставлять заказчикам существующие решения. После интеграции в ОСК судостроители смогут влиять на параметры получаемых систем.

«НПО «Аврора» — основной производитель комплексной системы управления кораблями и гражданскими судами. Другие концерны поставляют системы боевого управления кораблями. Это ключевые поставщики всей судостроительной отрасли», — говорил один из источников РБК.

Также ОСК сможет влиять на ценовую политику — снижать издержки верфей на закупку систем и приборов, в директивном порядке снижая маржу концернов. «Самое очевидное и примитивное решение — снизить маржинальность того или иного концерна с 30 до шесть процентов при поставке продукции», — отмечает он. Но гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что снижение цен продукции КМП не имеет смысла. «Цель — улучшить координацию между ОСК и приборостроителями и получить дополнительную синергию», — рассуждает эксперт.

Источник из бывшей команды управленцев ОСК, работавшей в корпорации до ее передачи в управление банку ВТБ, сказал летом 2024 года, что прежнее руководство трижды просило Минпромторг включить КМП в периметр ОСК, но получало отказ.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | «Корпорацию морского приборостроения» передали Объединенной судостроительной компании

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике