На Ульяновском автозаводе заработала новая роботизированная линия по нанесению вторичного грунта, 29 января сообщает телеграм-канал «Грузовики и вообще». Это должно кардинально улучшить коррозионную стойкость кузовов.
На линии работают четыре робота, которые наносят вторичный полиэфирный грунт в два слоя электростатическим методом, каждый день участок проходят около 200 кузовов.
Новая технология распространяется на все «УАЗы», включая «Буханки», также в скором времени на этой линии будут грунтовать пикапы Sollers и грузовики Sollers Argo. Нововведение должно кратно улучшить качество окраски автомобилей Ульяновского автозавода.
В целом процесс нанесения грунта и краски выглядит следующим образом: сваренный и подготовленный кузов погружается в катафорезную ванну, где под воздействием электростатического эффекта происходит первичное грунтование. Однако помимо первичного грунта необходим еще и вторичный – для того, чтобы закрыть возможные повреждения, оставшиеся после первого этапа, и создать подложку для дальнейшего нанесения основной эмали.
Что же поменялось в Ульяновске? «До настоящего момента была ванна, был современный окрасочный комплекс, но при этом вторичный грунт наносился по старой технологии без электростатики», — поясняет редактор-эксперт Quto.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Кованов. Это и было одной из причин, по которой УАЗы не отличались особой коррозионной стойкостью.
«Сейчас завод более экономно расходует вторичный грунт, качество его нанесения благодаря электростатике сильно улучшается. И чем оно выше, тем лучше будет держаться основная эмаль, тем меньше будут ржаветь автомобили», — заключает собеседник Mashnews.