На площадке предприятия-партнера проекта в Татарстане наладили технологические операции по штамповке около 120 деталей кузова, а также контроль геометрии выпускаемых компонентов. Организация локального производства, включая пусконаладку штамповой оснастки, заняла менее одного года.
Все крупные внешние и внутренние детали кузова, включая двери, крылья, капоты, боковины и крыши, а также несущие элементы автомобилей теперь изготавливаются из оцинкованной стали Магнитогорского металлургического комбината. Применение локальных деталей позволит значительно повысить коррозионную стойкость кузова, а также улучшить его качество и геометрическую точность.
Начиная с апреля более пятьдесят процентов массы кузовов Sollers Atlant и кабин Argo штампуется в России из оцинкованного отечественного металла, рассказал генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС» Николай Соболев.
«Это уникальное достижение для автопрома: СОЛЛЕРС первым среди автопроизводителей, перезапустивших свои производственные площадки, достиг такой локализации кузова и кабины автомобиля. Запуск штамповочного производства стал возможным в том числе благодаря льготным заемным средствам федерального Фонда развития промышленности».
Для реализации проекта компания «СОЛЛЕРС Алабуга» привлекла льготный заем федерального Фонда развития промышленности в размере 3,4 млрд рублей. Средства ФРП были направлены на закупку штамповой оснастки и контрольных приспособлений. Общий объем инвестиций составил 4,3 млрд рублей.