На российский рынок грузовой техники выходит новая марка. Она называется Altai Trucks и будет представлена практически во всех сегментах грузовиков, от 3,5 до 50 тонн. Сегодня стало известно, что официальная премьера пройдет в декабре. Но в успехе этого предприятия есть большие сомнения.
Подход в данном случае идентичен российским производителям легковых автомобилей, и речь идет не о чем-то глобально новом, а лишь о «перелицованных» китайских грузовиках под брендом Wanshan (их выпускает компания Hubei Sanjiang Space Wanshan Special Vehicle). В декабре на выставке Comtrans International обещают показать полноприводное шасси 6 х 6, а также грузовики полной массой 20 и 12 тонн. Собирать их планируется на предприятии в Великом Новгороде, которое ранее называлось «261-й ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего».
«Это проект петербургской компании, которая занимается логистикой и перевозками, и которая вдруг решила заняться производством китайских грузовиков, — рассказывает редактор-эксперт Quto.ru (входит в Рамблер&Co) Алексей Кованов. — Конечно, любая фирма такого профиля мечтает если и не получить собственный завод техники, но хотя бы стать официальным дилером производителя. Получается колоссальная экономия средств за счет того, что они сами занимаются обслуживанием и гарантией».
Но насколько серьезным окажется этот проект? По словам собеседника Mashnews, заявлена чрезвычайно широкая гамма моделей, от 3,5 тонн до совсем тяжелых машин. Т.е. фактически Altai Trucks «хотят выпускать буквально все», включая грузовики формата «Газелей» и «Газонов». Но это практически невозможно при отсутствии производственного опыта, а его у компании нет, считает Кованов.
«В основе их машин лежит китайская техника, причем производитель даже не второго, а третьего эшелона. И мы все знаем, чем такие машины отличаются: слабой коррозионной стойкостью, не самой надежной электрикой и электроникой», — говорит эксперт, и приводит в пример компанию Sollers, которая «тоже хочет продавать и малую тонну, и среднюю, и большую». Однако их инженеры, подчеркивает Кованов, тратят огромное количество сил, времени и средств на то, чтобы «китайцы» были более-менее пригодны к нашим условиям эксплуатации. Сможет ли проделать то же самое Altai Trucks?
«Не очень понятно, какими мощностями они располагают. Заявляется некий партнер из Великого Новгорода, но очевидно, что у него нет большого производственного комплекса с возможностью глубокой локализации. Премьеру нам обещали в мае, теперь сдвинули на декабрь – а ведь это только премьера! Я сомневаюсь, что эта марка не то, что станет лидером на российском рынке, а хотя бы закрепится в одном из заявленных ею сегментов», — заключает Алексей Кованов.