Главная Авиация Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

от admin

Авиаресукрана планирует оснастить дроны для тушения лесных пожаров. В феврале регионы начали закупать самолеты и вертолеты для подготовки к пожароопасному сезону, но намерены перейти на высокотехнологичную технику для защиты лесов от пожаров. В настоящее время он готовит смету и планирует собрать средства на приобретение беспилотной системы. По данным Mash News, потребуется не менее 1 млрд руб.

Летаем на всем

С начала года уже четыре региона подали заявки на аренду самолетов, иногда с экипажами, для наблюдения и тушения лесных пожаров, сообщает сайт госзакупок. Речь идет о Свердловской, Архангельской, Мурманской областях и Ханты-Мансийском автономном округе.

Например, Архангельской области требуется Cessna 172 или 182 или Ан-2, а также вертолет Ми-8 (или аналогичный), на который выделено 190 миллионов рублей. Обратите внимание, что сумма зависит от времени полета, а не от модели самолета.

В Свердловской области за 282 часа летной работы планировалось потратить менее $104 млн (корабль должен был соответствовать техническим характеристикам, название модели не разглашалось). Мурманская область несколько раз закупала самолеты Cessna и Ми-8 на сумму 20–30 миллионов долларов. Ранее Mash News писало, что регион испытывает серьезные трудности с арендой самолетов.

Самолеты будут арендованы у местных авиакомпаний, желающих работать в течение сезона. Пожароопасные сезоны не ограничены календарем. Согласно определению понятия «относящего к пожарной безопасности» в федеральном законе, под пожарной опасностью понимается период от момента таяния снежного покрова до наступления устойчивой осенней дождливой погоды или образования снежного покрова.

С 1 по 20 февраля по всей России прошли учения по тушению лесных пожаров. По данным «Авиаресукрана», в мероприятии приняли участие 60 лесодиспетчерских служб из 38 регионов России, 12 филиалов федерального государственного автономного агентства «Оборонрес» и 10 администраций особо охраняемых природных территорий.

Лесам нужны дроны. Авиационный лесхоз ищет средства на приобретение БПЛА

“Этот вид работ один из самых опасных”

Пилот Ми-8 Тимур Фаткуров, автор канала «Смиренные работники гражданской авиации», рассказал Mash News об особенностях работы на огне.

«В принципе, имеющиеся у нас вертолеты пригодны для тушения лесных пожаров. В отличие от пожарной авиации, вертолеты могут выполнять больше задач. Но наш Ка-32 является лучшим. Оказалось, что благодаря соосной схеме он может поглощать больше воды, Не боится ветра, компактен (может взлетать с площадок ограниченного размера).Даже за рубежом, например, в Корее и Китае, он имеет большой размер. Он любим и популярен», — говорит Тимур Фаткуров.

Тушение пожара является одной из самых опасных операций и требует специальных разрешений. «Полёты проходят в условиях высоких температур, задымленности воздуха и ограниченной видимости, что является негативными факторами, снижающими мощность двигателей. Ежегодно гибнут более десятка пожарных вертолётов и самолётов, перевозящих людей по всему миру. Во время пожара гибнут более десятка пожарных вертолётов и самолётов, перевозящих людей по всему миру. В сезон наиболее мощные вертолеты, заранее подготовленные за зиму, закрепляются за наиболее опытными экипажами.Наилучшее решение этой проблемы было найдено в СССР.По всей стране были созданы авиабазы ​​лесоохраны, что позволяло быстро тушить «Пожары. Правда, после крушения местные авиалинии начали противопожарные работы, что негативно сказалось на ситуации. В последние 10 лет я рад, что в прошлом году начали ремонтировать авиационную лесозащитную базу», — поясняет Фаткуров.

В последние годы Ка-32 для пожаротушения не арендуется. По крайней мере, в госзакупках этой информации нет. Этот вертолет очень популярен во время исследования Арктики.

В «Авиаресукране» пояснили, что Ми-8 — это аппарат, который непосредственно тушит пожары. Cessna — это самолет наблюдения, который не перевозит воду.

«Как правило, у него есть пилот-наблюдатель (Cessna — прим ред.), который передает данные в центр управления. Он летает с планшетом и передает, например, пожарную ситуацию в реальном времени. Мы не будем заниматься таким типом Мы можем вернуть их оборудование, но полеты будут выполнять только уполномоченные лица”.

Самолеты для тушения лесных пожаров обычно стандартные:

Вертолеты Ан-2, Ан-26, Ан-24, Ан-3, Ми-8МТВ, Ми-8Т, Ми-2. Иномарки тоже используются, но срок их эксплуатации подходит к концу.

«Из-за этих санкций очень скоро тому же Робинсону (Робинсон Р-44 находится на балансе самой Aviale Succrana — прим ред.) той же Cessna придет конец», — заявил представитель Ави Гарри Геолков. Аресукраны и чемпиона мира по высшему пилотажу на вертолете, — объясняет.

Читать также:
Авиапромышленности сперва необходима идеология. Самолеты - позже

Лесам нужны дроны. Авиационный лесхоз ищет средства на приобретение БПЛА

Без пилота — есть работа

За последний год многие компании-разработчики представили свои дроны в качестве средств пожаротушения. По словам Гарри Геолкова, сейчас на «Авиаресукране» имеется 100 беспилотных комплексов. Они проводят мониторинг. Учитывая размеры России, этого числа недостаточно.

«В этом году мы получим финансирование на использование беспилотных комплексов. Конкретного нет, будем выбирать из предложенных разработчиком. Кроме того, комплекс должен быть отечественного производства. 2», — говорит он.

В «Авиаресукране» сообщили, что стоимость заказа, как ожидается, превысит 1 млрд руб., но точная сумма будущих закупок неясна, хотя компания анализирует рынок и готовит заявку.

«Дроны в основном используются в районах, где есть пожар, чтобы избежать отправки групп людей в неизвестные места. Например, они поднимают квадрокоптеры для осмотра небольших территорий», — рассказал Гэри Геолков.

Он отмечает, что дроны не заменят людей. БПЛА подходят, когда нужно увидеть подземные пожары (например, горящие торфяники). Это делается с помощью тепловых сигнатур. Однако современное законодательство разрешает использование БПЛА только массой до 30 кг. Фактически, согласно российскому законодательству, дроны весом более 30 килограммов подлежат той же сертификации, что и самолеты. Это очень долго и дорого. Ни один из сертифицированных в России беспилотных летательных аппаратов пока не пригоден для обнаружения пожаров.

Несмотря на полезность дронов для мониторинга пожаров, в «Авиаресукране» считают, что они не могут заменить даже самолеты наблюдения.

«Беспилотные комплексы летают на небольшие расстояния и направляются в места, где уже подтверждены пожары. Они не могут летать бесконечно над тайгой, а время полета очень ограничено. Используйте его, чтобы увидеть, где пожар большой и маленький, и решите отправить свой группы.Это поможет вам не попасть в огненную ловушку.Конечно,это очень ценный юнит.Но,в остальном,нужны люди.Только находящиеся на борту корабля могут определить характер пожара,вероятность возникновения его развитие, какие меры необходимы и т д.», — сказал Геолков.

Разработчики и распространители БПЛА считают, что в некоторых случаях дроны могут быть более полезными, чем самолеты.

«БПЛА определенно могут помочь в такой ситуации, особенно в труднодоступных районах или когда нужно вылететь и осмотреть территорию. Благодаря тому, что стоимость дрона существенно ниже, чем у вертолета или самолета; Естественно, выигрывает первый.Кроме того, затраты на обслуживание и эксплуатацию ниже.К тому же не требуется длительная подготовка к полетам.Сравнивая возможности дрона с пилотируемым вертолетом или «кукурузным урожаем», например, можно выполнять миссии по наблюдению. С этой точки зрения дроны имеют больше возможностей. Они более маневренны и универсальны, чем пилотируемые машины, и могут нести навесное оборудование аналогичного функционала (камеры, тепловизоры и т д.). При этом можно даже сказать, что дроны имеют преимущество по качеству получаемой информации. Для эффективного прикрытия контролируемых лесных массивов в каждом регионе РФ необходимы десятки, если не сотни, дронов. Более того, в большинстве случаев лучше использовать дроны самолетного типа, а не мультикоптеры. Он подходит для мониторинга больших территорий», — рассказал Александр Каниовский, первый заместитель генерального директора и сооснователь Fly Drone.

В то же время мы согласны с тем, что беспилотная авиация, даже самая маневренная, не может заменить пилотов, особенно мастеров, занимающихся тушением пожаров.

«Я до сих пор не верю в полную замену пилотируемой авиации беспилотниками для выполнения задач МЧС и авиации и лесного хозяйства. Ведь те же вертолеты можно использовать и для эвакуации людей с мест пожаров, можно и сухопутных войск для тушения пожаров, чего сейчас нет у дронов.Он же несет и тяжелые грузы, необходимые пожарным.В общем, проблема с полной заменой БПЛА «Этого не произойдет до того момента, пока не изменятся технические характеристики самолеты станут полностью сопоставимы с пилотируемыми. В перспективе ближайших 10 лет такого изменения положения дел точно не просматривается», — сказал Каниовский. Я.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике