Главная Авиация Минпромторг выделил 14 млрд на совершенствование двигателей для самолета МС-21

Минпромторг выделил 14 млрд на совершенствование двигателей для самолета МС-21

от admin
Блог о машиностроении и технике | Минпромторг выделил 14 млрд на совершенствование двигателей для самолета МС-21

Министерство промышленности и торговли РФ готово заплатить более 14 млрд рублей за улучшение параметров  российского двигателя ПД-14 для самолета МС-21. Двигатель нужно сделать легче, эффективнее по потреблению топлива, а также менее шумным.

На опытно-конструкторские работы (ОКР) по улучшению качеств двигательной установки ПД-14 для самолета МС-21 Минпромторг выделил 14,2 млрд рублей. Закупка в формате открытого конкурса была опубликована 9 апреля 2025 года  под шифром «Совершенствование ПД-14». Заявки принимаются до 28 апреля.

В рамках ОКР должны быть улучшены параметры топливной эффективности, снижена масса и уровень шума. Помимо этого, должны быть определены технические возможности для уменьшения трудоемкости и материалоемкости изготовления, а также повышения ремонтной технологичности двигателя. Контракт должен быть исполнен до 10 декабря 2027 года.

Изначально предполагалось, что МС-21 вместимостью 150-210 пассажиров будет оснащен американскими двигателями компании Pratt & Whitney. Но уже в 2012 году решили устанавливать на новый самолет отечественные двигатели ПД-14.

Самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полет в декабре 2020 года и сертифицирован в декабре 2022 года. В 2022-2024 годов получено 14 одобрений главных изменений типовой конструкции двигателя ПД-14 по расширению условий эксплуатации. В феврале 2025-го Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) поставила партию серийных авиационных двигателей ПД-14.

«Двигатель ПД-14 обеспечивает большую экономическую эффективность за счет более низких технических рисков и более низкой стоимости технического обслуживания и ремонта, — отмечается в техзадании объявленного Минпромторгом конкурса. — Обладает конкурентными преимуществами на внутреннем рынке, рынках стран СНГ и ближнего зарубежья, а также стран, лояльно настроенных на приобретение российской продукции».

Согласно последней редакции правительственной программы развития авиационной отрасли России, в 2025 году ОДК должна передать авиастроителям 30 ПД-14. Однако в декабре прошлого года «Известия» сообщили, что Минпромторг предложил сократить поставки 2025 года до семи двигателей, а в 2026 году — с 48 до 28 единиц. Ведомство объясняло это необходимостью привести график поставок в соответствие с условиями договоров ОДК с производителями самолетов.

«На мой взгляд, сумма в 14 миллиардов, выделенная Минпромторгом, соразмерна работам по ОКР, — считает Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт». — Но мне сложно оценить, насколько за грядущие два года реально возрастут затраты разработчика на выполнение работ с учётом инфляции».

«Если ориентироваться на заявленные данные, то расход топлива у ПД-14 чуть выше, чем у конкурирующего продукта Pratt&Whitney и почти на одном уровне с продуктом CFM International, разница в 1-3 % максимум», — отметил Пантелеев.  Разработчик ПД-14 уверяет, что трудоемкость и стоимость обслуживания ПД-14 будет ниже, чем у аналогов. Таким образом, двигатели находятся примерно в равных позициях, отмечает эксперт.

Читать также:
Мотор без планера: определенного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Сейчас главная проблема, по мнению Пантелеева, состоит в сертификации МС-21-310 в импортозамещенном облике, а также в оперативном изготовлении самолетов. Сейчас производитель заявляет о выпуске 36, а затем в 72 бортов в год. Этого можно будет достичь, только если все поставщики смогут выдерживать свои обязательства в полном объеме, заключил он.

По словам Ильи Шатилина, основателя портала FrequentFlyers.ru, важно не конкурировать с CFM, «а иметь свой двигатель». 

«Если он чем-то уступает, вовсе не значит, что нужно поставлять CFM. ПД-14 выполняет задачу обеспечения независимости от иностранных поставщиков», — отметил он.

Екатерина Солнцева

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Минпромторг выделил 14 млрд на совершенствование двигателей для самолета МС-21

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике