Главная БПЛА Минтранс отдаляет беспилотники. Ведомство расширяет зоны, недоступные для полетов

Минтранс отдаляет беспилотники. Ведомство расширяет зоны, недоступные для полетов

от admin
Блог о машиностроении и технике | Минтранс отдаляет беспилотники. Ведомство расширяет зоны, недоступные для полетов

Министерство транспорта планирует ужесточить правила в отношении полетов дронов и расширить круг «запретных» зон на критически важные инфраструктурные объекты, такие как аэропорты и промышленные предприятия. Частные группы, выступающие за «открытое небо», возмущены, учитывая, что некоторые ограничения были смягчены лишь недавно. Бизнесмены приветствовали запрет. Оба утверждения содержатся в документах Mash News.

Посмягчали и хватит

Министерство транспорта России планирует ужесточить правила полетов для и без того регулируемой беспилотной отрасли. С 1 сентября 2024 года в Указ № 138 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» могут быть внесены изменения.

Согласно предложенным изменениям, нарушением полетов будет считаться отклонение от маршрута на 10 километров, а также приближение на расстояние до 30 километров к аэропорту, топливно-энергетическому комплексу, транспортной или промышленной инфраструктуре.

При этом буквально недавно, 1 марта 2024 года, правительство в лице того же Минтранса смягчило строгие правила в отношении дронов. Отказать в разрешении полета БПЛА вблизи аэропорта теперь можно, если дрон не поднимается более чем на 100 метров над землей и находится на расстоянии более 10 километров от пункта управления аэродромом (2 километра от точки приземления).

Газета «Коммерсантъ» пишет, что с 1 сентября, если предложение Минтранса поддержит правительство, высота в 150 метров будет означать расстояние в 30 километров от аэропорта. В этом случае самолет при посадке не опустится ниже 400 метров.

Еще в октябре 2022 года комитет при президенте РФ указывал, что регуляторы лишь декларируют либерализацию.

«Либерализация правил, установленных регуляторами, на практике не работает должным образом, поскольку во имя обеспечения безопасности полетов реализуется запретительный подход. В то же время статистические данные показывают, что количество легких самолетов за последнее время сократилось более чем вдвое. 20 лет…», — заявил советник Президента РФ Игорь Левитин (цитата по протоколу совместного заседания) авиации общего назначения на «Транспорте» от 11 октября 2022 года Комитета при Президенте РФ и Минпромторга. Комитет Государственного совета РФ по развитию навигации и информационных технологий.).

Мы и сами себя отрегулируем

Специалисты в области беспилотной малой авиации говорят, что такие меры не обеспечат безопасность аэропортов и других критически важных объектов. Это связано с тем, что злоумышленники не соблюдают запреты Минтранса.

«На мой взгляд, введение дополнительных запретов законопослушным российским гражданам и организациям, владеющим беспилотниками, мало что даст для защиты нефтеперерабатывающих заводов и жилых домов от ударов украинской авиации. Северный военный округ. Цель Северного военного округа должна быть достигнута, прежде всего, путем эффективных боевых действий сил Минобороны.Задачи противовоздушной обороны решаются не авиационными уставами и распоряжениями, а с помощью систем РЭБ и ПВО. Охране других федеральных агентств и ведомств также может способствовать защита объектов инфраструктуры. «Опять же, применение различного типа «устройств помех» является фактом и может привести к еще одной форме неадекватного регулирования или защиты. Официально приказ не принят», — говорит кандидат судебно-медицинских наук Дмитрий Огородов автор книги «Закон» и Дроны». Telegram-канал.

Было бы выгоднее, если бы пользователи воздушного пространства могли сами себя регулировать, написал председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенишев.

«Хотя почти каждый нормативный закон, принятый Министерством транспорта, оказывается в лучшем случае косметическим и безобидным, во многих случаях он создает новые административные барьеры и новые возможности для произвола в правоохранительной деятельности», позволяя местным властям субъективно интерпретировать правила хотим, чтобы малые авиакомпании занимались саморегулированием, а не ждали волшебного изменения в деятельности Минтранса и Федеральной администрации воздушного транспорта.Мы предлагаем дать права.Только этот механизм позволяет снять сразу все административные барьеры и обеспечить стабильность развития отрасли и привлекательности инвестиций», — сказал Детенишев, об этом он сообщил в Telegram-канале ассоциации.

Опасность высока

Однако есть и другие мнения. Это мнение людей, которые подвергаются воздействию или могут стать потенциальными целями вражеских дронов. Речь идет о корпорациях, особенно задействованных в оборонно-промышленном комплексе.

Читать также:
Общегосударственную образовательную программку по управлению беспилотник запустят с 1 сентября 2024 года

Глава военно-промышленного холдинга «Кингисепский машиностроительный завод» (КМЗ) Анатолий Русин поддерживает ужесточение Минтрансом ограничений.

«Мы поддерживаем усилия Минтранса по введению запрета на пролеты над промышленными объектами. Мы понимаем, что это только ради собственной безопасности. Кроме того, мы готовы рассмотреть и другие меры, направленные на обеспечение безопасности», — сказал он Mash News.

Дмитрий Огородов заявил, что лучше нападать, чем защищаться, и если бы дроны могли летать, это также помогло бы устранить угрозу атак со стороны Украины.

«Документ, составленный для законопослушных граждан собственной страны, не остановит атаки противника. Однако дополнительные запреты могут замедлить развитие беспилотной авиатехники в России. Между тем, этот сектор экономики имеет реальное значение для укрепления обороноспособности России. Как показывает опыт Северный военный округ показывает, гражданские видеооператоры, владеющие Mavic, которые поддерживают свои семьи, снимая рекламные ролики с воздуха, оказался отличным артиллерийским наблюдателем, владеющим Mavic.Эксперты считают, что развитие беспилотной отрасли и профессии дистанционных пилотов — залог успеха ключ не только к экономическому развитию, но и к сильной обороне.

Как ранее писал Mash News, российские власти рассматривают возможность защиты НПЗ средствами ПВО, особенно ЗРК «Панцирь», в связи с участившимися атаками на НПЗ».

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Минтранс отдаляет беспилотники. Ведомство расширяет зоны, недоступные для полетов

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике