Модель самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8 успешно прошла испытания в аэродинамической трубе. Об этом сообщили в Центральной лаборатории аэрогидродинамики, носящей имя профессора Н.Э. Жуковского, на базе которого проводились испытания.
Специалисты изучили аэродинамические свойства модели на разных режимах, в том числе характеристики нестационарного течения в следе за крылом.
«Эти параметры легли в основу рекомендаций относительно оптимального угла отклонения тормозных щитков для снижения силы вихревых следов от крыла на режиме посадки», — сообщили в институте.
Вихревые следы также влияют на определение безопасного расстояния между самолетами в аэропортах. В институте подчеркивают, что уменьшение вихревого следа может сократить расстояние между самолетами, тем самым увеличив пропускную способность аэропорта.