Специалисты Балтийского завода ОСК совместно с представителями контрагентских организаций вывели реактор на минимально контролируемый уровень мощности, провели калибровку пусковой аппаратуры.
Физический пуск — итог кропотливого и напряженного труда многих специалистов. Они выполнили огромный объем пуско-наладочных работ, провели все необходимые испытания систем и оборудования, сказал генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов.
«Начался важнейший этап строительства ледокола, в ходе которого атомное »сердце« судна забьется на полную мощность, пройдут комплексные швартовные испытания заказа, после которых »Якутия« впервые сможет выйти в море для проведения ходовых испытаний».
Перед пуском в реактор загрузили тепловыделяющие сборки. Физический пуск установки прошел в штатном режиме. По окончании работ на левом реакторе специалисты начнут комплексные испытания всей ядерной энергетической установки «Якутии», состоящей из двух реакторов «РИТМ-200».
Погрузка реакторной установки «РИТМ-200» на ледокол «Чукотка». Иллюстративное фото: «Балтийский завод».
Его отличительной особенностью является интегральная компоновка. За счет этого реактор в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых ранее реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Это позволило сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочными, обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости и ледопроходимости. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов. Срок службы реакторов — 40 лет.
Ледокол «Якутия» – четвертый атомоход проекта 22220, его строительство подходит к завершению. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство еще трех аналогичных судов – «Чукотки», «Ленинграда» и «Сталинграда».