Главная Судостроение На Балтийском заводе начали швартовные испытания атомного ледокола «Якутия»

На Балтийском заводе начали швартовные испытания атомного ледокола «Якутия»

от admin
Блог о машиностроении и технике | На Балтийском заводе начали швартовные испытания атомного ледокола «Якутия»

Это один из ключевых этапов строительства третьего серийного ледокола универсального проекта 22220.

Специалисты петербургского предприятия проверят работоспособность систем и механизмов атомохода, качество монтажа судового оборудования, проведут настройку аппаратуры. Мероприятия проводятся у достроечной набережной завода и выполняются по специальным программам и методикам. 

Значительная часть работ в период швартовных испытаний связана с главной энергетической установкой ледокола. Ее основа — два водо-водяных ядерных реактора интегрального типа РИТМ-200 тепловой мощностью по 175 МВт.

Построенные на предприятии и переданные заказчику ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже успешно выполняют задачи на маршрутах Северного морского пути, отметил генеральный директор ОСК Андрей Пучков.

Читать также:
Головной буксир-спасатель серии проекта NE025 окончил контрольный выход на территории Кольского залива

Перед проверкой главной энергетической установки начались испытания вспомогательных механизмов, обслуживающих эту установку, электроэнергетического оборудования, различных аварийных механизмов. В целях экономии ресурса вспомогательных механизмов в период испытаний судно обеспечивают электроэнергией, паром, сжатым воздухом и т.п. от береговых источников.

После окончания швартовных испытаний ледокол будет готов к выходу на ходовые испытания.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для круглогодичной проводки караванов в западном районе Арктики, самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы. Они могут буксировать суда и другие плавучие сооружения во льдах и на чистой воде, оказывать помощь судам и выполнять спасательные работы в ледовых условиях и на чистой воде.

Длина атомных ледоколов этого проекта 174 м, ширина — 34 м. Осадка 10,5 м / 9,3 м. Мощность — 60 МВт (на валах) Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Расчетный срок службы — 40 лет. Экипаж — 54 человека.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | На Балтийском заводе начали швартовные испытания атомного ледокола «Якутия»

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике