Главная Судостроение На Балтийском заводе начали швартовные испытания атомного ледокола «Якутия»

На Балтийском заводе начали швартовные испытания атомного ледокола «Якутия»

от admin

Это один из ключевых этапов строительства третьего серийного ледокола универсального проекта 22220.

Специалисты петербургского предприятия проверят работоспособность систем и механизмов атомохода, качество монтажа судового оборудования, проведут настройку аппаратуры. Мероприятия проводятся у достроечной набережной завода и выполняются по специальным программам и методикам. 

Значительная часть работ в период швартовных испытаний связана с главной энергетической установкой ледокола. Ее основа — два водо-водяных ядерных реактора интегрального типа РИТМ-200 тепловой мощностью по 175 МВт.

Построенные на предприятии и переданные заказчику ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже успешно выполняют задачи на маршрутах Северного морского пути, отметил генеральный директор ОСК Андрей Пучков.

Перед проверкой главной энергетической установки начались испытания вспомогательных механизмов, обслуживающих эту установку, электроэнергетического оборудования, различных аварийных механизмов. В целях экономии ресурса вспомогательных механизмов в период испытаний судно обеспечивают электроэнергией, паром, сжатым воздухом и т.п. от береговых источников.

Читать также:
Судостроительный завод «Море» не сумел приобрести основное оборудование для усовершенствования

После окончания швартовных испытаний ледокол будет готов к выходу на ходовые испытания.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для круглогодичной проводки караванов в западном районе Арктики, самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы. Они могут буксировать суда и другие плавучие сооружения во льдах и на чистой воде, оказывать помощь судам и выполнять спасательные работы в ледовых условиях и на чистой воде.

Длина атомных ледоколов этого проекта 174 м, ширина — 34 м. Осадка 10,5 м / 9,3 м. Мощность — 60 МВт (на валах) Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Расчетный срок службы — 40 лет. Экипаж — 54 человека.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике