Главная Судостроение «Газпром флот» отсудил 37 млн долларов за неудачный ремонт буровых платформ

«Газпром флот» отсудил 37 млн долларов за неудачный ремонт буровых платформ

от admin

Петербургская компания «Северная гавань» должна заплатить «дочке» «Газпрома» — «Газпром Флоту» — $37 млн за неудачный ремонт буровых платформ «Северное сияние» и «Полярная звезда».

Постановление о взыскании с «Северной гавани» $37,1 млн опубликовано в конце июня. В материалах спора прямо указано, что компания получила подряд благодаря личному вмешательству председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера. Речь идет о контракте от 2020 года стоимостью $130,3 млн, пишет «Деловой Петербург».

«Суд отмечает, что согласно… письму судовладельца, адресованному председателю правления ПАО «Газпром», на основании резолюции которого от 24.11.2020… был заключен договор с подрядчиком, судовладелец еще до расторжения договора указывал на неготовность подрядчика к выполнению работ (отсутствие собственных материальных, кадровых, финансовых ресурсов)», — написано в решении петербургского арбитража, которое вступило в законную силу.

Это означает, что «Газпром флот» нанял петербургское ООО «СК Северная гавань» для ремонта самоходных морских полупогружных плавучих буровых установок «Северное сияние» и «Полярная звезда» на основании резолюции председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера. При этом руководство «Газпром флота» предупреждало Алексея Миллера о том, что эта компания к такой работе не готова.

30 ноября 2020 года «Газпром флот» и «Северная гавань» подписали контракт на $130,3 млн: $68,7 млн за ремонт «Полярной звезды» и $61,6 млн за ремонт «Северного сияния». С декабря 2020 года по март 2021–го «Северная гавань» получила $65,2 млн аванса, а в октябре 2021 года «Газпром флот» обратился в арбитраж с требованием о взыскании неустойки за несвоевременно и неполноценно выполненный ремонт.

Список встречных претензий «Северной гавани» занимает страницу. По мнению ее представителей, «Газпром флот» неправильно расторг контракт, неправильно расплатился за выполненные работы, не оплатил «мероприятия, связанные с недопущением распространения коронавирусной инфекции COVID–19» и расходы на растаможку импортных комплектующих. Общая сумма претензий «Северной гавани» превысила 200 млн рублей, но суд не удовлетворил ни одну из них.

Основные претензии «Газпром флота» касались не просрочки ремонта буровых платформ, а ненадлежащего качества его исполнения. Теперь компания должна «Газпром флоту» $37,1 млн — это примерно 3,3 млрд рублей по текущему курсу.

Самоходные морские полупогружные плавучие буровые установки «Северное сияние» и «Полярная звезда» предназначены для разведочного и эксплуатационного бурения газовых и нефтяных скважин глубиной до 7500 м в интервале 70–500 м глубины моря при наличии битого льда толщиной не более 70 см. Основания установок построил Выборгский судостроительный завод, а надстройки изготовила и смонтировала Samsung Heavy Industries. «Газпром» заказал обе установки для освоения Штокмановского месторождения на шельфе Баренцева моря, но после заморозки проекта в 2012 году «Полярная звезда» и «Северное сияние» работают на шельфе Сахалина.

Читать также:
Ростехнадзор: новые правила утилизированию судов с атомными реакторами начнут своё действие к концу года

Для «Газпром флота» и «Северной гавани» их ремонт — не первый опыт сотрудничества. На протяжении нескольких лет «Газпром флот» судился с «Северной гаванью» из–за контракта на утилизацию плавучего бурового комплекса «Обский–1». Это первый в стране буровой комплекс, предназначенный для работ на мелководье. Контракт на его утилизацию подписали 15 октября 2018 года. «Газпром флот» нанял «Северную гавань» ремонтировать «Северное сияние» и «Полярную звезду» уже после того, как стало ясно, что работа над «Обским–1» не складывается.

Партнер юридической практики консалтинговой компании «Альтхаус» Александр Арбузов считает, что «Северной гавани» вряд ли стоит рассчитывать на пересмотр судебных актов в вышестоящей инстанции.

«Дело, безусловно, сложное, во многом даже запутанное, так как накладывается множество аргументов с обеих сторон. Видно, что юристы ответчика хорошо готовились, однако позиция «Газпром флота» все же представляется более стройной, поскольку основана на четком следовании условиям договора», — говорит юрист.

Генеральный директор ООО «Дизельзипсервис» (крупный поставщик судовых силовых установок) Марина Карасева считает, что проигранный спор с «Газпром флотом» ударит не только по бюджету «Северной гавани», но и по ее репутации.

«Существенные финансовые претензии «Газпром флота», безусловно, негативно отразятся на коммерческой деятельности «Северной гавани», наверняка снизят ее контрактную базу. Думаю, столь громкий проигрыш может серьезно подпортить репутацию компании, а в условиях, что “Газпром флот” один из ключевых ее заказчиков, — может привести и к снижению финансовых показателей по итогам 2024 года. К тому же возможная затяжка исполнения решения суда может отразиться на рейтинге компании в конкурсных процедурах всех структур «Газпрома”», — полагает руководитель »Дизельзипсервиса«.

СПРАВКА

  • ООО «СК Северная гавань» зарегистрировано в Петербурге в октябре 2013 года. Выручка от продаж за 2023 год — 27,9 млрд рублей. Единственный владелец компании — ее гендиректор Владимир Колесников.
  • ООО «Газпром флот» зарегистрировано в Петербурге в августе 1994 года. Это 100 %–ная «дочка» ПАО «Газпром» с выручкой за 2023 год в размере 7,1 млрд рублей.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике