Главная Судостроение «Дочка» китайской CRCC может утратить 5 миллиардов рублей на договоре с судозаводом «Звезда»

«Дочка» китайской CRCC может утратить 5 миллиардов рублей на договоре с судозаводом «Звезда»

от admin

Российская структура крупнейшей китайской строительной корпорации CRCC – ООО «СиАрСиСи Рус» — столкнулась с угрозой потерять почти 5 млрд рублей из-за разрыва контракта с Судостроительным комплексом «Звезда» по инициативе российской компании. «СиАрСиСи Рус» просила арбитраж запретить ССК «Звезда» требовать с Банка Китая выплаты банковской гарантии, но суд в принятии таких обеспечительных мер отказал.

Как следует из определения Арбитражного суда Приморского края, вынесенного 16 октября, ООО «Судостроительный комплекс «Звезда»», которое строит вторую очередь судозавода на Дальнем Востоке, отказалась от договора с ООО «СиАрСиСи Рус».

Отказ от контракта дочка китайской корпорации оспорила в суде. В рамках этого судебного разбирательства «СиАрСиСи Рус» просила суд в качестве обеспечительной меры запретить «Звезде» требовать с Банка Китая выплаты банковской гарантии на 4,73 млрд рублей.

По мнению китайской компании, «в случае непринятия обеспечительных мер ответчик будет вправе произвести получение денежных средств по банковской гарантии, независимо от исхода настоящего дела», а это «повлечет для истца дополнительные процедуры… связанные с подачей новых исков, направленных, в частности, на возврат неосновательного обогащения ответчика за счет истца», – говорится в судебных материалах.

Суд доводы «СиАрСиСи Рус» не убедили, в обеспечительных мерах «дочке» китайской корпорации отказали. Следующее заседание по делу о разрыве контракта состоится 19 ноября.

Старший юрист юридической фирмы Intellect Евгения Ломакина пояснила Mashnews, что обязательства гаранта перед бенефициаром (в данном случае — перед ООО «ССК «Звезда») не зависят от основного обязательства между бенефициаром и принципалом.

«При совершении выплаты по гарантии банк (или любой другой гарант) имеет дело только с формальными документами, перечень которых указан в тексте гарантии. Совершение выплаты не ставится в зависимость от обоснованности или необоснованности требований бенефициара по основному обязательству. Принцип независимости гарантии закреплен как в российском праве (ст. 370 ГК РФ), так и в международных документах (URDG 758)», – говорит она.

Иными словами, Банк Китая будет обязан произвести выплату в пользу ССК «Звезда» по представлении оговоренных текстом гарантии документов. При этом банк не будет анализировать обоснованность отказа ССК «Звезда» от договора с «СиАрСиСи Рус».

«После того как гарант произведет выплату бенефициару, он будет вправе предъявить требования к принципалу (ООО «СиАрСиСи Рус»). Условия возмещения суммы гарантии принципалом банку определяются договором между ними. Как правило, возмещение включает сумму гарантии и проценты за ее обслуживание», — рассказала эксперт юрфирмы Intellect.

Несмотря на то, что суть спора пока неясна, требование «СиАрСиСи Рус» о запрете на выплату гарантии представляется весьма обоснованным, полагает старший юрист Skif Consulting Анастасия Щитова.

Читать также:
ГТЛК подписала акт приема-передачи универсального пассажирского судна «Гавриил Романович Державин»

Банковская гарантия – это соглашение, по которому банк обязан выплатить долг клиента, если тот не выполнил свои обязательства. По сути, банк выступает поручителем клиента в сделке последнего с третьим лицом.

«Обращаясь с заявлением о принятии обеспечительные меры, компания-истец полагает, что ее требования могут быть удовлетворены судом. Тогда договор снова будет признан действительным, а «Звезда» потеряет право претендовать на средства по банковской гарантии. Если средства уже будут переведены, возникнет необходимость требовать их обратно», – пояснила Щитова.

СПРАВКА MASHNEWS

China Railway Construction Corporation (CRCC) — вторая крупнейшая государственная строительная компания в КНР, по версии Форбс, входила в 2019 году в 200 крупнейших компаний мира. Бенефициаром компании является Комитет по контролю и управлению государственным имуществом Китая. Основным профилем деятельности является строительство транспортных инфраструктурных объектов, помимо этого в ее портфеле есть жилая и складская недвижимость, компания также имеет машиностроительный дивизион по производству строительного оборудования, выпускает цемент и арматуру. Выручка CRCC в 2023 году составила $159,3 млрд, чистая прибыль — $4,5 млрд, говорится в отчетности компании.

У компании есть портфель крупных проектов в России. В 2017 году Российское подразделение компании (ООО «Си-Ар-Си-Си Рус») подписало контракт на строительство трех станций Большой кольцевой линии Московского метрополитена — «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», их открыли 7 декабря 2021 года. В сентябре 2020 года «Си-Ар-Си-Си Рус» подписала контракт на строительство пятого участка национальной автомагистрали Москва — Казань протяжённостью 107 км, а в 2021 году начала строительство Трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск  и Хэйхэ.

Судостроительный комплекс «Звезда» – первая в России верфь крупнотоннажного судостроения. Запуск верфи состоялся в 2016 году. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает ПАО «НК «Роснефть», которое заключило эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники на мощностях «Звезды».

Проект строительства ССК «Звезда» реализуется в несколько этапов. Введена в строй первая очередь: блок корпусных производств, окрасочные камеры, тяжелый достроечный стапель, цех сборки блоков и сухой док. Вторая очередь предусматривает введение в эксплуатацию производственных цехов полного цикла.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике