В целях существенного развития железнодорожной инфраструктуры, как пассажирской, так и грузовой, Федеральное железнодорожное управление выделяет гранты на сумму 2,4 миллиарда долларов на 122 железнодорожных проекта, направленных на повышение безопасности, устойчивости и эффективности железнодорожного транспорта.
Гранты, о которых FRA и ее дочернее министерство транспорта США объявили 30 октября, будут направлены на проекты в 41 штате и округе Колумбия.
Проекты охватывают целый ряд видов работ, включая модернизацию путей, замену и восстановление мостов и другие улучшения.
Гранты являются последним раундом финансирования в рамках программы Консолидированной железнодорожной инфраструктуры и повышения безопасности (CRISI).
Конгресс учредил CRISI в 2015 году, но в соответствии с Законом об инвестициях в инфраструктуру и создании рабочих мест (IIJA) от 2021 года объем финансирования программы увеличился до 1 миллиарда долларов ежегодно в течение пяти лет.
Администратор FRA Амит Боуз (Amit Bose) заявил в своем заявлении, что благодаря средствам IIJA агентство “обращает вспять полувековой период недостаточных федеральных инвестиций в железнодорожную сеть Америки и предоставляет нашим гражданам железные дороги мирового класса, которых они заслуживают”.
Самый крупный грант в группе составляет максимум 215,1 миллиона долларов для DOT штата Нью-Йорк на замену подвижного железнодорожного моста на Ливингстон-авеню, который пересекает реку Гудзон между столицей Олбани и Ренсселером, штат Нью-Йорк.
Согласно информационному бюллетеню FRA, проект, среди прочего, позволит осуществлять одновременную работу на двух путях, снимет ограничения по скорости, повысит эксплуатационные скорости и увеличит вертикальный и горизонтальный зазоры на путях.
Штат Нью-Йорк обеспечит 60%-ное соответствие проекта федеральным стандартам.
Среди других крупных наград — город Спрингфилд, штат Иллинойс. Был выделен грант CRISI в размере 157,1 миллиона долларов, который поможет профинансировать реконструкцию железнодорожных путей и строительство новой станции Amtrak в городе.
В рамках проекта будет завершен последний этап реконструкции путей, чтобы объединить южные коридоры Юнион Пасифик и Норфолк в один многодорожечный коридор.
Город Спрингфилд, округ Сангамон, Торговая комиссия Иллинойса и Illinois DOT обеспечат 20%-ное соответствие не федеральным трассам.
Железнодорожная компания Северной Каролины (North Carolina Railway Co.) получает 105,6 миллионов долларов на разработку проекта, окончательное проектирование и строительство своей железнодорожной линии NC. По данным FRA, спрос на железнодорожную линию возрос.
В Калифорнии Транспортное управление округа Ориндж было выбрано для получения гранта в размере 100 миллионов долларов на проект по строительству коридора Pacific Surfliner от Amtrak. Работы включают в себя окончательное проектирование, строительство и усовершенствование путей.
Проект направлен на повышение устойчивости железнодорожного сообщения путем стабилизации рельсового пути для защиты от воздействия повышения уровня моря и эрозии пляжей. Транспортный департамент внесет свой вклад в обеспечение нефедерального соответствия в размере около 68%.
Компания Wisconsin DOT выиграла грант в размере 72,8 миллиона долларов на строительство объездной дороги в Милуоки. Средства пойдут на окончательное проектирование, приобретение полосы отвода и строительство для обновления и реконфигурации железнодорожного полотна и депо на объездной дороге Маскего-Ярд. Работы включают в себя строительство новой двухпутной магистрали.
Wisconsin DOT и Amtrak обеспечат 20-процентное совпадение.
Среди отобранных проектов много сельских
У CRISI есть законодательные ограничения для проектов в сельской местности, которые требуют, чтобы по крайней мере 25% выделенных в рамках программы средств направлялось в сельскую местность. FRA сообщило, что в ходе последнего раунда сельские районы получили 1,1 миллиарда долларов из общего объема выделенных средств в размере 2,4 миллиарда долларов.
Железные дороги малой протяженности, которые играют важную роль в сельской местности, приветствовали новый раунд программы CRISI.
Чак Бейкер, президент Американской ассоциации коротких линий и региональных железных дорог, сказал, что программа «доказала свою трансформационную роль в отрасли коротких линий».
Ассоциация сообщила, что short lines получила 1,29 миллиарда долларов, или 52%, от общего объема финансирования раунда, и 81 из 121 отобранного проекта был предложен железными дорогами short line или их партнерами.