«Выращенные» комплектующие малоэмиссионной камеры сгорания уже прошли испытания и запущены в серию
Изготовленная методом 3D-печати заготовка для наружного кожуха камеры сгорания двигателя. Фото: ОДК
Серийное производство деталей малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) методами прямого и селективного лазерного выращивания позволило сократить время изготовления деталей на 15% по сравнению с традиционными способами производства. Также технология обеспечивает высокий коэффициент использования материала – более 70%, количество брака при этом не превышает 5%.
Применение МЭКС в двигателях позволяет снижать выбросы вредных веществ в окружающую среду. Двигатель НК-36СТ предназначен для наземной работы в составе газоперекачивающего агрегата номинальной мощностью 25 МВт.
Производственный комплекс компании. Фото: ПАО «ОДК-Кузнецов»
Кроме того, предприятие освоило производство деталей из новых видов отечественных порошковых сплавов, в том числе на основе никеля и титана. Стендовые испытания «выращенных» деталей в составе опытного двигателя НК-36СТ полностью подтвердили прочностные, температурные и экологические параметры двигателя с малоэмиссионной камерой сгорания.