Речь идет о постановлении, которое введет с 1 июля 2024 года требование по уплате утилизационного сбора для новых образцов бульдозеров, погрузчиков и других видов самоходной техники, а также индексацию действующих коэффициентов утильсбора.
Бульдозер «Четра-35» общим весом 60 тонн. Иллюстративное фото: «Такторные заводы».
В Правительстве решили ввести утильсбор в отношении тяжёлых бульдозеров, производство которых на территории России запущено концерном «Тракторные заводы» в 2023 году.
Кроме того, проиндексированы действующие коэффициенты утильсбора для фронтальных погрузчиков, почти в 2,3 раза, до 1,8 млн руб. Выпуск такой техники уже наладили отечественные предприятия, в частности ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», которое в 2023 году заключило с Минпромторгом России специальный инвестиционный контракт.
Помимо этого, будет проиндексирован коэффициент утильсбора для трех категорий карьерных самосвалов различных мощностей, например для новых машин и с мощностью от 200 до 650 л. с.— на 41%, до 8,5 млн руб., старше трех лет — на 41,8%, до 12,5 млн руб. Сбор на самосвалы мощностью от 650 до 1750 л. с. вырастет вдвое на новые (до 14,4 млн руб.), на подержанные — почти в 2,3 раза (20,7 млн руб.), мощностью свыше 1750 л. с.— в 2,3 раза (24 млн руб.) и 2,5 раза (29,3 млн руб.) соответственно.
Кроме того, теперь для гусеничных тракторов и гусеничных бульдозеров будет установлен единый коэффициент утильсбора. Это сделано в том числе для пресечения недобросовестной практики, согласно которой из-за разницы коэффициентов гусеничные бульдозеры регистрировались под видом гусеничных тракторов.
Исключение сделано только для гусеничных тракторов, которые предназначены для сельхозработ – для них сохранится действующий коэффициент утильсбора.
Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за всю технику — и ввезенную, и выпущенную в России. Действующим в РФ автопроизводителям расходы на утильсбор, в зависимости от степени локализации, компенсируют из госбюджета частично или полностью.