На дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области на участке капитального ремонта двигателей в механосборочном цехе идёт работа над масштабным кайдзен-проектом, который позволит ремонтировать в неделю пять двигателей вместо двух.
Сейчас это особенно актуально, так как речники готовятся к навигации, и двигатели ТМЗ для речных судов проходят ремонт.
Чтобы увеличить технические возможности для ремонта моторов, необходимо изменить планировку участка, спроектировать и изготовить специальную тару для удобства складывания деталей, модернизировать стенд для разборки двигателей.
В связи с формой стенда необходимо было строить вокруг него подиум в 30-40 сантиметров, рассказал руководитель проекта, консультант дирекции Евгений Шилов.
«Этот вариант нам не подошёл, поэтому приняли решение демонтировать стенд и заказать по готовому чертежу раму в цехе нестандартизированного оборудования».
Сейчас стенд состоит из готовой рамы, представляющей из себя поддон, куда могут сливаться жидкости. На неё крепится поворотное зубчатое колесо. После под двигатель прикрепляют специальные кронштейны и подвешивают его. Стенд помогает оптимизировать время, так как теперь два аналогичных стенда слесари механосборочных работ используют для сборки двигателей, а новый – для разборки.
Чтобы достичь цели проекта, в планах коллектива участка также установка кран-укосины для перемещения крупных деталей на участке мойки. В процессе доработки находятся подставки под маховик и картер маховика. Ведётся работа на складе по созданию адресного хранения для распределения деталей, их учёта и удобства в работе.
Полностью реализовать кайдзен-проект планируется до конца марта.