Комплекс планируют возвести к 2031 году. Он будет строить суда для торгового флота России.
Изображение: ОСК.
Производственные мощности новой площадки позволят строить следующие типы судов: балкеры, танкеры: дедвейт до 80 тыс. тонн, длина до 270 м., ширина до 38 м., контейнеровозы: до 6 тыс. TEU, длина до 300 м., ширина до 46 м., газовозы: до 170 тыс. м3, длина до 305 м., ширина до 50 м.
Проектные работы по созданию вблизи Владивостока новой средне- и крупнотоннажной верфи начнутся в ближайшее время, сообщил ранее «Интерфаксу» глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
Новая верфь удовлетворяет всем основным требованиям к размещению такого рода объектов: климатические условия, позволяющие максимально расширить производственный период, связанный с операциями на воде; близость к развитым торговым путям; развитая промышленная кооперация, включая страны азиатско-тихоокеанского региона; доступ к трудовым ресурсам и возможность развития необходимой жилой инфраструктуры для работников.
Современная производственная инфраструктура предприятия позволит в полной мере использовать передовые судостроительные технологии, в том числе крупноблочное строительство.
Проектом комплексного развития территории Приморской верфи ОСК предусматривается строительство жилого микрорайона в непосредственной близости от производственной площадки. Социальная инфраструктура рассчитана на проживание 30 000 человек.
4 сентября 2024 г. во Владивостоке руководство ОСК показало Владимиру Путину с борта катера предлагаемое место размещения верфи.
На первом заседании Морской коллегии в конце августа 2024 года глава ведомства, помощник президента РФ Николай Патрушев заявил, что темпы обновления российского флота не отвечают требованиям сегодняшнего дня.
По данным Росстата, российские верфи за первые 6 месяцев 2024 г. выпустили 11 судов. Общая потребность во флоте, по данным Росморречфлота, составляет 625 судов, включая 308 грузовых и 317 пассажирских.