Все сухогрузы серии строятся по заказу ГТЛК для «Балтийской судоходной компании».
Новые сухогрузы строят по проекту ООО «Морское инженерное бюро». Они предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), 20- и 40-ка футовых контейнеров международного стандарта в трюмах и на люковых крышках (в том числе рефрижераторных), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ.
Рабоче-конструкторскую документацию, необходимую для выполнения производственных работ на верфи, разработало ООО «Конструкторское бюро «Ситех».
Контракт на строительство был подписан в июне прошлого года. Планируется, что сухогрузы будут переданы заказчику одной партией и приступят к работе уже в 2026 году.