В начале 2024 года в стране числилось 139 424 автобуса «ПАЗ».
ПАЗ-3205. Фото: yarkamp.ru
«ЛИАЗ», который занимает второе место в автобусном парке, отстал в пять раз. Его результат — 27 875 единиц. На третьем месте стоит «Кубань» — 26 524 ед. В топ-5 самых массовых марок автобусного парка вошли также «НЕФАЗ» (25 552 ед.) и «КАВЗ» (14 921 ед.).
По объему зарегистрированного парка среди моделей автобусов лидирует «ПАЗ-3205» с показателем 89 168 ед. техники.
ПАЗ-3205 — базовая модель малого класса, ее производят на Павловском автобусном заводе. Автобус, сообщают дилеры, как и большинство отечественных моделей, не обладает особой комфортабельностью, но прекрасно адаптирован к российским дорогам и топливу, имеет хорошую проходимость, прост в конструкции. Высокий дорожный просвет позволяет использовать его в условиях бездорожья. Прототипом ПАЗ-3205 был ПАЗ-665, созданный в 1966 году.
Второе и третье места с заметным отрывом от лидера рейтинга занимают «Кубань G1» и «ПАЗ-3204» — 26 113 и 22 291 ед. соответственно.
Общий объем российского парка автобусов составил 330 298 ед. С июля 2023 года по 1 января 2024 года, автобусный парк сократился на 2,7%.
Автобусы российского производства занимают подавляющую долю рынка — 84,7% от всего парка, или 272 132 единиц. По дорогам страны ездит 49 323 иномарки, это 15,3%.
Большая часть автобусов в России — машины старше 10 лет. Всего таких автобусов 194 560.
Другие возрастные группы менее многочисленны: так, на автобусы 2019, 2021 и 2022 годов выпуска приходится соответственно 14 245, 14 187 и 14 257 ед.
Больше всего автобусов в Центральном ФО и в Приволжском округе — 26,4% и 17,7% от всего зарегистрированного парка.