Это единственный в экономике страны механизм стимулирования инвестиций за счет нематериальных активов.
Траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец» — первый, который построили по программе «квоты в обмен на инвестиции». Фото: правительство Камчатского края, ноябрь 2019 г.
На отечественных верфях по программе инвестквот строят 64 рыболовецких корабля и 41 краболов, работают 25 рыбоперерабатывающих заводов. Новые предприятия позволяют диверсифицировать возможности по производству продукции, рассказал глава Росрыболовства Илья Шестаков в Общественной палате.
«Сейчас реализуется второй этап инвестиционных квот, и здесь мы пошли дальше, помимо тех судов и заводов, которые мы планируем построить (46 судов по которым сейчас проводится отбор, и 11 заводов), запланировано создание логистических комплексов. Это важная составляющая, которая позволит более эффективно организовывать логистику и доставлять более качественную продукцию нашим потребителям».
Помимо этого, новое важное направление — это строительство рефрижераторного флота, так как вопрос его старения был тоже актуален, добавил Шестаков.
«Доставлять улова и продукцию с промысла на берег необходимо уже новым флотом, чтобы на этом «плече» качество тоже не терять. Я думаю, что это только первая такая «пристрелка», потому что этого рефрижераторного флота не хватит. Но, как минимум, мы сможем разработать проекты, понять стоимость и возможности судоверфей в строительстве судов такого класса».
По данным главы Росрыболовства, в 2023 году российские рыбаки выловили более 5,3 млн тонн водных биоресурсов. Это рекорд за 30 лет.