Главная Авиация Полет Шредингера. Airbus «Уральских авиалиниий» думали бросить в поле, но решили подождать

Полет Шредингера. Airbus «Уральских авиалиниий» думали бросить в поле, но решили подождать

от admin

Самолет Airbus А320 «Уральских авиалиний», все еще брошенный в поле в Новосибирской области после аварийной посадки, решил не возобновлять полеты, сообщили многочисленные СМИ. Однако вскоре авиакомпания заявила, что не будет принимать никаких решений по рейсу до завершения расследования инцидента. Mash News и эксперты рассмотрели, как долго этот самолет продержится в полевых условиях при воздействии низких температур и каким будет его возможное будущее, учитывая судьбу его предшественников, приземлившихся на месте происшествия.

Консервы авиации

Официальное расследование было начато после того, как 12 сентября 2023 года самолет Airbus A320 «Уральских авиалиний» совершил вынужденную посадку в поле в Новосибирской области. Расследование завершилось 31 октября, но было возобновлено из-за «вновь открывшихся обстоятельств», а проще говоря, после возмущения экспертов. Сам Росавиция заявил, что в ходе расследования были допущены ошибки.

После первичного осмотра самолета «Уральские авиалинии» установили, что повреждения минимальны и он пригоден к полету. Проблема в том, что ты не можешь взлететь с поля. Шасси выйдет из строя из-за недостаточного ускорения. Пока решали, что делать с самолетом, в СМИ написали, что самолет пойдет на слом. Об этом впервые сообщил Шот в Telegram-канале. Затем, по иронии судьбы, в открытых источниках заявили, что самолет полностью работоспособен и предназначен для сдачи на металлолом.

В авиакомпании 11 января ТАСС сообщили, что на самом деле не планируют сдавать самолет на слом, но примут решение после завершения расследования инцидента. Пока неясно, сколько времени займет это расследование. Этот самолет в настоящее время находится на хранении.

Техническое обслуживание – это содержание воздушного судна на земле, то есть поддержание воздушного судна в исправном рабочем состоянии без его эксплуатации. В активную фазу пандемии коронавируса в России и по всему миру хранились сотни самолетов, правда, в основном в ангарах.

В данном случае поле обеспечивало охрану при отсутствии ангара. В ходе консервации самолет тщательно почистят, окна закроют, а в кабине пилота установят светоотражающую пленку, защищающую салон от выгорания под воздействием солнечных лучей. Затем закройте все отверстия в фюзеляже, чтобы предотвратить попадание мусора и насекомых. Двигатель также накрывают крышкой, но периодически (раз в две недели или месяц) снимайте крышку и запускайте двигатель. Профессионал будет контролировать и поддерживать давление внутри шасси и периодически поворачивать его для смещения нагрузки.

Полет Шрёдингера. Они подумывали выбросить в поле аэробус «Уральских авиалиний», но решили подождать

Судьба аварийно сидевших

Как уже говорилось на канале FlightMode, самолеты, совершающие вынужденную посадку, обрабатываются по-разному. Японцы решили привезти в музей часть Airbus A350 авиакомпании Japan Airlines. При посадке он столкнулся с самолетом береговой охраны, однако пассажиры гражданского самолета были спасены, а пять из шести человек, находившихся на борту второго самолета, погибли.

В музей также был отправлен самолет Airbus A320-214, потерпевший аварийную посадку в Гудзоне (США). В 2009 году птица попала в оба двигателя, в результате чего самолет врезался в школу, в результате чего двигатели отказали, и самолет приземлился в воду. По мотивам этого случая был снят фильм «Чудо на Гудзоне».

Фильм также снят в ответ на аварию 2019 года, в которой тот же Airbus А321 «Уральских авиалиний» приземлился всего лишь на кукурузном поле. Она называется «На солнце вдоль кукурузных рядов». В музей не отвезли, распилили пилой.

Однако не все российские самолеты постигла столь печальная участь. В 2010 году Ту-154М АЛРОСА успешно приземлился в давно закрытом аэропорту Изима (Коми) после отключения топливных насосов. Посадка прошла успешно благодаря бывшему директору аэропорта Сергею Сотникову. Поддерживал взлетно-посадочную полосу в исправном состоянии исключительно по своей инициативе и за свой счет. За этот подвиг Сотников был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, и самолет снова поднялся в воздух, где и оставался до 2018 года. После списания он был установлен как памятник в аэропорту Новосибирска (Толмачёво).

Полет Шрёдингера. Они подумывали выбросить в поле аэробус «Уральских авиалиний», но решили подождать

Как долго можно консервироваться и что делать после

Роман Гусаров, авиационный эксперт, главный редактор портала сайт Авиа.Ру, отмечает, что при правильном уходе самолеты могут прослужить долго даже в полевых условиях.

«При правильном хранении ничего не произойдет. Он будет спокойно стоять в поле год. Вопрос в том, можно ли технически сделать все как требуется, но в конце концов, это большое расстояние. Трудно судить о его нынешнем состоянии. Визуально состояние,но трибуны поставлены и всё на месте,поэтому думаю он сможет летать.Сможет ли он улететь с поля?Возможно и можно его оттуда вытащить,но не представляю как «Сколько это будет стоить. Очевидно, никто на полосе строиться не будет. Сейчас сама компания-владелец тоже не понимает масштаба проблемы, я думаю, ну, может быть, это отчасти просчитано», — рассказал Mash News эксперт.

Вопрос, что делать с самолетом, обсуждается многими экспертами, но они не могут сформировать общее мнение, поэтому простого выхода из этой ситуации нет, говорят собеседники Mash News в авиационной отрасли.

Илья Шатылин, авиационный эксперт и основатель проекта «Часто летающие пассажиры», заявил, что разобрать самолет и перевезти его будет невозможно. В этом случае фюзеляж будет поврежден и вы не сможете нести доску с прикрепленными крыльями. Единственный раз, когда крыло снимают перед отправкой, — это когда его доставляют в музей.

«Самолеты можно хранить где угодно. В обычных условиях ангаров не хватает для размещения всех самолетов, и многие хранятся под открытым небом. Потому что непонятно, как долго этот конкретный самолет сможет взлетать. Вопрос в том, сможет ли он уместно хранить данный самолет бетонно, например, можно построить ледовую или снежную взлетно-посадочную полосу в полевых условиях.Вопрос в том, насколько стоимость такой полосы прибавляет к остаточной стоимости этого самолета?Насколько она сопоставима? «Вы не можете разобрать и собрать самолет, потому что это поставит под угрозу его целостность, что вы и делаете, когда летаете на самолете и становитесь где-то памятником. Существуют также металлические аэродромные плиты, которые военные используют для временных аэродромов, но сколько Стоит ли это? Тем более, что сами самолеты уже не новые (им 20 лет) и их решили вывести из эксплуатации. При этом нужно учитывать оставшийся срок их эксплуатации», — говорит Шатилин.

Полет Шрёдингера. Они подумывали выбросить в поле аэробус «Уральских авиалиний», но решили подождать

Отказ гидросистем

Airbus А320 авиакомпании «Уральские авиалинии» летел из Сочи в Омск. Весь полет прошел без происшествий, однако при приземлении в аэропорту Омска Центральный самолет изменил курс из-за отказа гидросистемы. Из-за длинной взлетно-посадочной полосы командир самолета взял курс на Толмачево (Новосибирск.

Дело в том, что вышла из строя так называемая зеленая гидросистема, отвечающая за спойлер и закрылки. Первое полезно для торможения, а второе — при полете на малых скоростях при взлете и посадке. Понимая, что тормозной путь будет длиннее, чем в обычных условиях, экипаж принял решение перелететь на другой аэродром.

Однако они не рассчитали такой сильный встречный ветер и в 185 километрах от Новосибирска преждевременно кончилось топливо. Самолет приземлился на пшеничном поле все нормально.

Позже в авиакомпании заявили, что с наступлением холодов самолет сможет долететь до Новосибирска, но поскольку наступили холода и самолет находился в том же месте, придется ждать до весны и завершения расследования завершено. Этого не произошло.

помощь Мэтью

  • ОАО «Уральские авиалинии» зарегистрировано в Екатеринбурге в 1993 году. Выручка в 2022 году составит 89,4 млрд руб. Чистая прибыль – 13,5 млрд руб.
Читать также:
Так полетим? Правительство выделит 280 миллиардов «Ростеху» и ждет более 600 отечественных самолетов

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике