Главная Спецтехника Проект без грядущего: UAZ Hunter станет современнее, а позже пропадет

Проект без грядущего: UAZ Hunter станет современнее, а позже пропадет

от admin
Блог о машиностроении и технике | Проект без грядущего: UAZ Hunter станет современнее, а позже пропадет

Ульяновский автозавод объявил, что «УАЗ Хантер» вновь доступен с двигателем класса Евро-5. Зачем это нужно устаревшей модели, и когда, а главное — чем, закончится бесконечная история с выпуском «Буханки» и «Хантера»? Mashnews нашел ответы.


Не очень экологично и не совсем законно

«УАЗ Хантер» вернется на рынок с мотором, соответствующим нормам Евро-5, об этом стало известно 3 октября. Более того, у «Хантера» теперь более мощный агрегат ZMZ Pro, который также устанавливается на модели «Патриот», «Пикап» и «Профи». Он развивает 143 л.с., отдача старого мотора ЗМЗ-409 составляла 112 л.с.

На Ульяновском автозаводе объясняют такую «модернизацию» тем, что были найдены альтернативные поставщики комплектующих: временный переход на неэкологичные двигатели был обусловлен разрывом логистических цепочек в поставках запчастей.

Однако здесь есть интересный нюанс, причем сугубо законодательного толка. Дело в том, объясняет редактор-эксперт Quto.ru (входит в Рамблер&Co) Алексей Кованов, что «у нас в стране на время 2022-2023 годов были введены упрощенные требования к выпуску автомобилей, и, соответственно, производители могли делать машины, отвечающие самым примитивным экологическим нормам».

Однако с февраля 2024 года правительство постановило, что все производимые в России автомобили должны быть не ниже класса Евро-3.

«И в связи с этим у меня возникает вопрос: как УАЗ до сих пор умудрялся делать машины Евро-2? По идее, это не совсем законно и противоречит законодательству», — отмечает собеседник Mashnews.

 

Проект без будущего: UAZ Hunter станет современнее, а потом исчезнет

«Хантеры» продаются плохо. Но есть нюанс

На этом фоне будущее «Хантера» и «Буханки» выглядит двояко. С одной стороны, завод вкладывает деньги в модернизацию, пусть даже точечную, обеих моделей, с другой стороны, сказать, что они морально устарели – значит, ничего не сказать. При этом и продажи «Хантера» сейчас находятся фактически на историческом минимуме. По результатам сентября текущего года, это 44 проданных машины, то есть результат не просто низкий, он даже не соответствует пределам погрешности.

Читать также:
Автомобиль петербургского производства внесли в список рекомендованных для чиновников автомашин

Однако есть нюанс: частные покупатели – лишь малая часть целевой аудитории этой модели, в официальных показателях продаж не отражен госзаказ. «Она будет продаваться до тех пор, пока интересна военным, полицейским, медикам и спасателям», — говорит Алексей Кованов. Но будет ли эта музыка вечной? Ответ: нет.

«Совершенно нормально, когда на конвейере есть такие автомобили, но только при условии, что они совершенствуются технологически. Достаточно вспомнить такие же изначально военные машины как «Гелендваген» или «Дефендер». Главное, чтобы «УАЗ» не останавливался в развитии, ведь тот же «Патриот» — неплохая машина, но неплохая для 90-х, не 2000-х годов», — считает автоблогер и автоэксперт Артем Зайцев.

Так или иначе, но затянувшаяся история с полувековым выпуском подходит к своему логическому финалу, и немалую роль в этом, конечно, сыграла китайская сторона. Вернее, не столько китайская сторона, сколько руководство компании Sollers, которой сейчас принадлежит Ульяновский автозавод, и в которой четко отдают себе отчет в текущих экономических и потребительских реалиях. Рынок требует замены «Хантеру» и «Буханке», и он это получит.

 

Новый кузов и новая рама

Суть в том, что в распоряжение Sollers некоторое время назад перешла лицензия на производство пикапов марки JAC. Удачность этих пикапов, отмечает Алексей Кованов, заключается в том, что это не лицензионная, но весьма достоверная копия внедорожников Тойота 30-40-летней давности.

Собственная сборка двигателей у «УАЗа» есть, то же самое касается коробок передач. Дело остается за рамой, которую можно взять от JAC и локализовать ее производство на мощностях завода в Ульяновске (о начале работ в этом направлении Mashnews писал на днях). Следующий этап – создание нового кузова.

«А уж какой кузов ставить на рамное шасси, по большому счету, не имеет никакого значения. Можно будет сделать и капотный внедорожник, как замену нынешнему «Патриоту». Можно грузовичок полукапотной компоновки, то есть условного преемника «Буханки» и конкурента газовскому «Соболю», — говорит Кованов.

«В том, что у «Буханки», «Хантера» и «Патриота» появится преемник, как и в том, что он будет базироваться на китайской архитектуре, у меня лично сомнений нет», — заключает эксперт.

«Когда-то эту историю надо будет заканчивать. И это произойдет очень скоро», — поддерживает коллегу Артем Зайцев.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Проект без грядущего: UAZ Hunter станет современнее, а позже пропадет

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике