По итогам первого полугодия зафиксирован существенный рост продаж новых автомобилей. В период с января по июнь в России было продано 838,3 тысячи машин, это на шестьдесят четыре процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольший рост показал сегмент легковушек: их было продано 719,3 тыс., т.е. на семьдесят девять процентов больше, чем за первое полугодие 2023-го. Такие данные были озвучены в ходе онлайн-эфира аналитического агентства «Автостат».
Продажи легкой коммерческой техники выросли на двадцать восемь процентов (48,4 тыс.), автобусов – на восемнадцать процентов (10,1 тыс.).
Что интересно — единственным сегментом автомобильного рынка, показавшим спад, оказалась грузовая техника, где лучше всего налажена локализация и импортозамещение. Результаты: минус четыре процента и 60,5 тыс.
Доля китайских производителей за полгода выросла до шестьдесят один процент, а если добавить к этому автомобили, производящиеся в России, но имеющие явные китайские корни («Москвич», «Evolute» и так далее), то можно сказать, что Китай на данный момент приближается к тому, чтобы занять две трети российского рынка легковых автомобилей (66-шестьдесят семь процентов).
Что касается распределения по маркам, то номером один среди китайцев является Geely, на долю этого бренда приходится десять процентов. Именно он лидирует по продажам в Москве и Московской области (вкупе столица и область занимают двадцать процентов от всего рынка страны).