На заводе в Липецкой области приступили к выпуску двух новых моделей, и обе в корне отличаются от привычной для «Моторинвеста» продукции под маркой Evolute – это бензиновые кроссоверы. Не исключено, что завод откажется от «электрической» модели развития.
Почему именно Dongfeng
На мощностях завода под Липецком стартовала сборка двух бензиновых кроссоверов: первый – это Dongfeng DFSK 500, второй – ix5.
DFSK 500 под оригинальной, китайской маркой уже продается в России. Это 4,4-метровый «паркетник», оснащенный 106-сильным ДВС и вариатором, привод только передний. Цена довольно гуманная, и начинается с отметки 2,199 млн рублей. Что касается ix5, то это кросс-купе, и оно чуть мощнее – под капотом стоит 1,5-литровый 137-сильный мотор. Тоже бензиновый. Эту машину также можно приобрести у российских дилеров, стоимость – 2 190 млн рублей.
«Вполне ожидаемое решение, поскольку компания «Моторинвест» является дистрибутором Dongfeng и за последнее время вывела несколько моделей на российский рынок», — говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Конечно, логично брать машины для сборки у давнего партнера, того, с кем хорошо знаком», — согласен с Кадаковым главный редактор Quto.ru (входит в Рамблер&Co) Максим Ракитин.
Почему выбор пал именно на DFSK 500 и ix5 – тоже понятно. Оба кроссовера достаточно простые и по нынешним меркам недорогие, т.е. именно то, что нужно массовому покупателю, не готовому переплачивать за премиальный набор опций и полный привод.
Д – диверсификация
С одной стороны, эта новость свидетельствует об очевидном желании «Моторинвеста» развивать и расширять производство, но решение в пользу машин со стандартным ДВС может оказаться пророческим. До настоящего момента в Липецкой области собирали исключительно «электрички» (включая одну гибридную модель). И рекорды продаж они не ставили.
«Они очень лихо взялись за электротему и сейчас поняли, что это не то, на чем можно реально заработать. Данное решение (о начале сборки DFSK 500 и ix5 – прим. ред.) совершенно точно позволит им увеличить продажи, которые в случае с электрическими Evolute, мягко говоря, не чемпионские», — уверен Максим Ракитин.
«Вполне очевидно, что при нынешней ситуации, когда все компании пытаются оценить свои перспективы в связи с грядущим повышением утилизационного сбора, в Липецкой области задумались о том, что не стоит «класть все яйца в одну корзину», особенно при наличии мощного сборочного производства. Нужно и можно размещать производство других моделей, которые могут оказаться гораздо успешнее, чем электромобили», — говорит Максим Кадаков.
За что голосуют рублем
«Зеленую» революцию в автопроме вряд ли можно считать состоявшейся, во всяком случае в России. С одной стороны, государство обещало поддержать инвестициями заводы по производству «электричек» и гибридов, это даже учтено в одном из новых нацпроектов, о котором на днях говорил вице-премьер Денис Мантуров. Более того, планируется довести количество выпускаемых в нашей стране электрокаров до десять процентов от общей доли производства. С другой стороны, продажи свидетельствуют о том, что покупатель не готов массово переходить на электричество, даже в городах с развитой зарядной инфраструктурой.
На этом фоне решение «Моторинвеста» кажется дважды логичным: не просто расширять модельный ряд, но и расширять его за счет перехода на бензиновые рельсы. «Каким будет в перспективе микс из гибридов, бензиновых и электромобилей – сказать сложно, всё зависит от рынка», — считает Максим Кадаков. Но, по большому счету, рынок уже всё решил, и не в пользу электрокаров, которые остаются штучным товаром, от простенького «Москвича 3e» до премиальных Voyah, Wey и Тесла.
Таким образом, марка Evolute в ближайшие годы может подвергнуться тотальному ребрендингу: начав как единственный в России полностью «электрический» автопроизводитель, «Моторинвест» сменит формат на выпуск привычных для всех машин с ДВС. Зеленая повестка – зеленой повесткой, но прибыль не хочется упускать никому. А хорошие продажи демонстрируют только модели с бензиновыми моторами.