Эту работу уже ведет «Казанский вертолетный завод» совместно с «Уральским заводом гражданской авиации.
Многоцелевой вертолет Ансат на KazanForum 2024. Фото: «Казанский вертолетный завод».
Увеличить ресурс двигателей PW207К производства Pratt & Whitney Canada предложил и.о. директора по послепродажному обслуживанию АО «Вертолеты России» Данил Андреев на форуме HeliRussia.
«Проблема по двигателям PW207К, которые на «Ансатах» стоят, — здесь по двум направлениям работа идет. Первое – это госавиация, второе – гражданская. По госавиации готовится решение по продлению ресурса имеющихся двигателей, постепенному, до 4 тысяч часов».
Андреев добавил, что по гражданской авиации есть несколько предложений. Первое – определить в РФ организацию-разработчика двигателей PW207К, поскольку «Вертолеты России» разработчиком двигателя не являются и соответствующей компетенции не имеют. Второе предложение – организовать обслуживание двигателей в дружественных странах».
Третье изучаемое предложение, по его словам, – ремоторизация парка, «но ввиду того, что там много систем и агрегатов нужно дорабатывать и конструктивно изменять, экономически это не целесообразно».
«По этому вопросу предлагаем организовать совещание в Минпромторге России с участием представителей «УЗГА» по имеющемуся опыту продления ресурса двигателей на госавиации – переложить эту практику и на гражданскую авиацию».
«Ансат» – легкий многоцелевой вертолет, предназначен для перевозки пассажиров, грузов (внутри кабины или на внешней подвеске), поисково-спасательных, патрульных, медицинских работ. Серийный выпуск машин налажен на «Казанском вертолетном заводе» (входит в «Вертолеты России» «Ростеха»).
До введения в 2022 году антироссийских санкций «Ансаты» оснащались канадскими моторами Pratt&Whitney. На их замену предприятия ОДК разрабатывают двигатель ВК-650В. Летные испытания ВК-650В планируется начать в 2024 году, сообщали ранее в «ОДК-Климов».